Где делают сони. История компании (Sony) Ericsson. Золотой период корпорации

Поговорим о ещё одной «русской» компании - в свое время мы говорили о Nokia, которая была основана в Финляндии во времена, когда она была частью русской империи, а сегодня мы поговорим о другой компании, которая даже больше может считаться «русской», потому что именно российские заказы и работа в России позволили компании встать на ноги, вырасти и стать крупнейшей в интересной нам сфере. Сегодня я расскажу вам историю компании Ericsson .

В 1846 году, в бедной шведской семье на свет появляется шестой ребенок, которого называют Ларсом Магнусом. После него, к слову, в семье родилось ещё трое детей (… как могли). Ларс, в силу понятных причин не мог ходить в школу, а к 12 годам, после смерти отца, был вынужден уже отправиться на заработки. Возможно для кого то из вас это покажется диким, но для тех времен эта ситуация нормальна. В 15 лет парниша уезжает в Норвегию на шахты, где работает учится кузнечному ремеслу и благодаря своему трудолюбию становится мастером кузнечного дела. Еще через шесть лет он возвращается в Швецию, но обосновывается в Стокгольме, не желая возвращаться на ферму.
Днем наш герой работает в электромеханических мастерских, чинит телеграфное оборудование, а вечером учится: изучает математику, сопромат, черчение, иностранные языки - в общем и целом, наверстывает.


В 1867 году Эрикссон становится сотрудником «Ollers & Co» - маленькой (и первой) шведской фирмы, которая фокусирует свое внимание на электротехнике. Через шесть лет молодой швед переезжает в Берлин. Проработав год чертежником и конструктором в электротехнической фирме «Siemens & Halske», о которых мы тоже рассказывали в одной из историй, а затем - в Берне на «Hasler & Escher», в 1875 году в возрасте 29 лет Ларс Эрикссон возвращается на родину, в Стокгольм.

1 апреля 1876 года Ларс Магнус Эрикссон со своим товарищем по прежней работе в «Öllers & Co» Карлом Андерссоном основывает электромеханические мастерские «LM Ericsson & Со» (LME) – на деле являющиеся амбарами. Компания намеревается заняться ремонтом телеграфных аппаратов и сигнального оборудования. Вскоре появляется и собственный аппарат - настольный телефон с магнето и рупором.
Ларс Эрикссон работал по 12 часов в день, после чего возвращался домой и мог просидеть за чертежной доской еще полночи. Именно он был автором большинства разработок своей фирмы.


Главным конкурентом его предприятия были американские телефонные аппараты Bell. В 1880 году «Bell Company» открывает в Стокгольме первую коммерческую телефонную сеть. Через год создается шведская национальная телефонная ассоциация «Telegrafverket», объявившая конкурс на поставку оборудования - между «Bell Company» и мастерской «LME». Эрикссон побеждает - его оборудование оказывается лучше и дешевле. В течение следующих пяти лет 64 из 93 городов Швеции были телефонизированы - и всё, от станций до аппаратов, было продукцией фирмы «LME». Позже «Telegrafverket» открывает свое собственное производство, и доля продаж продукции «Ericsson» резко падает.


Для решения финансовых проблем компании в кратчайшие сроки налаживается экспорт телефонного оборудования в Норвегию, Данию, Финляндию, Австралию и Новую Зеландию. Шанхай заказывает целую телефонную станцию. Эрикссон открывает офис и фабрику в Нью-Йорке и получает заказ на телефонизацию Мехико. В 1893 году Эрикссон телефонизирует Киев. Затем - Харьков, Ростов, Ригу, Казань и Тифлис. А в 1897 году в Санкт-Петербурге открывается целая фабрика Эрикссона. Внушительный комплекс зданий телефонного завода возводится в течение всего двух лет петербургским архитектором К. К. Шмидтом.


В 1901 году, в возрасте 55 лет, Эрикссон покидает пост президента созданной им компании. Ещё в течение двух лет он остаётся членом правления Ericsson, затем продает компаньонам все свои акции и перебирается на купленную за семь лет до того ферму, решив создать идеальную ферму, электрифицированную сверху донизу - умный дом, по нашему. Эрикссон занимается обустройством фермы до 1916 года, а затем передаёт её своему младшему сыну.


Эрикссон скончался 17 декабря 1926 года в возрасте восьмидесяти лет. По его просьбе надгробный камень установлен не был: «Безымянным я вступил в этот мир, безымянным его и покину»

Но со смертью основателя история компании, как известно не заканчивается.
Сотрудничество с СССР продолжалось, в 80 году они занимались крупными проектами - например телексный центр для олимпийских игр. Именно в это время все активно ставят связь на мобильные рельсы. Деваться некуда - Ericsson надо понимать, что с проводами далеко не уедешь.
Вместе с Nokia они делят пальму первенства в этой сфере.


Но вот в бизнес врывается случай. Единственным ресурсом компании Ericsson по производству электронных компонентов для мобильных телефонов в 90-х годах являлся завод компании Philips в Альбукерке. В марте 2000 года на заводе из-за молнии начался пожар, уничтоживший оборудование и выведший из строя производственные линии. Компания Philips поспешила заверить Ericsson и Nokia (которая также являлась заказчиком чипов оттуда), что производство будет приостановлено не более чем на неделю. Вскоре выяснилось, что на устранение неполадок понадобится несколько месяцев, а компания Ericsson столкнулась с дефицитом комплектующих. Это поставило под сомнение её будущее как производителя мобильных телефонов. У Nokia тоже появились проблемы, но у них были и другие поставщики оборудования.

Ericsson, являвшаяся на начало 2001 года третьим по величине производителем мобильных телефонов, столкнулась с серьёзными рисками, которые были вызваны пожаром. В целях сокращения издержек на производство компания приняла решение о сотрудничестве с азиатскими производителями, и в первую очередь - с Sony.

В августе 2001 года концерны Sony и Ericsson пришли к согласию относительно условий объединения своих мобильных подразделений и дальнейшего сотрудничества. С 2002 года обе компании окончательно прекратили выпуск телефонов под собственными марками, а запланированная на 2002-2003 год линейка выпускалась уже под торговой маркой Sony Ericsson. Обе компании имели на тот момент богатый опыт в производстве мобильных телефонов, что позволило объединить уже существовавшие разработки во благо новых продуктов. В частности, в телефонах Sony было впервые применено навигационное колесико JogDial.

Приоритетной задачей для Sony Ericsson стал выпуск мобильных телефонов с возможностью цифровой съёмки и других мультимедийных функций, например, возможность закачивания видеоклипов, гибкой настройки меню, удобство работы с музыкальными файлами и т.д. Уже к концу 2002 года компания Sony Ericsson выпустила несколько моделей мобильных телефонов, обладавших цветными дисплеями и различными мультимедийными возможностями, что являлось новаторством в индустрии мобильных устройств того времени. В то же время объединенное предприятие продолжало терпеть убытки, несмотря на успешные продажи некоторых моделей.

Думаю, многие из вас застали эти телефоны, с отличными камерами и интересным дизайном. В конце октября 2011 года Ericsson согласилась продать свою долю в Sony Ericsson SONY за 1,05 млрд евро. Было объявлено, что начиная с середины 2012 года телефоны будут выпускаться под брендом Sony.
16 февраля Sony объявила о завершении поглощения доли Ericsson и о смене наименования компании на Sony Mobile Communications. Мы довольно много мусолили эту тему на Трешбоксе.

Сейчас Ericsson довольно неплохо себя чувствует, ведя бизнес в 8 направлениях и имея годовой оборот в 227 миллиардов долларов. Для сравнения - у Nokia оборот всего 29 миллиардов.

А использовал ли вы Sony Ericsson? Видели UIQ? Может у вас сейчас телефон SONY?
Расскажите свои воспоминания, связанные с этой маркой.

Производитель Sony

Корпорация Sony - уникальный производитель аудио и видеопродукции, потому что она, помимо производства музыкальных центров, телевизоров и видеокамер, занимается научно-исследовательской работой широкого спектра. В лабораториях этой корпорации создавались многочисленные технологии и форматы, без который современная жизнь была бы некомфортна. К примеру, в 1951 году именно в лаборатории Sony ее инженерами и учеными впервые был создан магнитофон, а через шесть лет там же изобрели диод, еще через пару лет - транзисторный телевизор. В 1964 году инженеры Sony создали настольный калькулятор, их уму и творчеству принадлежат и такие открытия, как система цветного телевидения Тринитрон (создана в 1968 году), видеокамера бытового назначения (появилась в 1980году), 1980 год ознаменован изобретением 3.5" компьютерной дискеты, 1982 - CD-проигрывателя. Sony - автор литий-ионного аккумулятора, минидиска, плееров Walkman, телевизора с плоским экраном и цифровой фотокамеры. Все эти изобретения были сделаны в девяностые годы прошлого века, почти каждый год ознаменовывался новым продуктом. Названные революционные изобретения являются наглядным примером того, что стратегия Sony состоит в развитии новейших технологий и в создании качественных и доступных по цене продуктов, в которых передовые технологии фактически реализованы.

Успех Sony, разумеется, обозначен не только финансовыми показателями. Новинки марки Sony утверждают жизнь в новом ее качестве и новом комфорте, которые становятся массовыми и доступными. Sony открыла эру, в которой на смену громоздким телевизорам и видеомагнитофонам пришли карманные модели, в которой появились камеры, не только записывающие, но и воспроизводящие видеоряд. Sony заявила о приходе нового времени приходом на рынок цифровых звуковых носителей, дающих возможность переписывать и прослушивать записи без потери качества сотни раз.

*под страной производителя подразумевается страна, в которой был основан бренд и базируется штаб-квартира

В конце 2010 года ко мне попал Sony Ericsson X10 Mini Pro , мой первый Android-смартфон. В тот момент я был шокирован. После Samsung WiTu, Nokia N97 и даже священного первого айфона QWERTY-девайс от SE казался космически быстрым.

Он летал в меню, мгновенно запускал камеру и воспроизводил любое видео без конвертации. Его встроенный браузер не раздражал, а в Маркете можно было за пару минут скачать пару десятков бесплатных игр. Он даже заряжался экстремально быстро – с нуля до 100% за 50-60 минут.

Я пользовался тем слайдером около месяца, а потом по глупости продал. Правда, вскоре вернулся на Android и продолжал следить за SE. Хорошо помню свою реакцию на поглощение Ericsson осенью 2011-го.

«Отлично, теперь будет короткое название, все равно эти шведы не приносили никакой пользы», – такими были мои рассуждения.

Вскоре Sony презентовала модель Xperia S. К маю 2012 года она стоила, как iPhone 4s, а я как раз надумал менять телефон. Японский флагман рвал iPhone по спецификациям: там был большой и сверхчеткий экран, 12-мегапиксельная камера и поддержка резкой зарядки.

О покупке я не пожалел, но через полгода после нее все равно перешел на iPhone, потому что всегда любил разнообразие .

Как выяснилось, я соскочил с Sony очень вовремя . Почти всё, что они выпустили за последние четыре года под видом смартфонов, можно назвать вторичным, серым и бесперспективным.

Единственный заметный аппарат в их исполнении – Sony Xperia Z Ultra, который выделялся гигантским экраном, ярким фиолетовым корпусом и бешеной харизмой.

Остальное – мимо цели: достойный (в прошлом) вендор скатился туда, откуда не выбираются.

1. Смартфоны Sony одинаковы. В 2013-м азиатским дизайнерам показали прямоугольник, и они так вдохновились, что не могут отойти до сих пор. Да, в Sony периодически двигают боковые кнопочки, а иногда даже меняют их форму, но суть остается прежней: модели похожи друг на друга, как ранние треки «Ленинграда».

Чтобы придерживаться такой консервативной тактики, нужно либо базироваться в Купертино (3 года без нового дизайна), либо иметь явные суицидальные наклонности.

Даже фанаты Sony отмечают, что добавление новых цветов корпуса уже не помогает: надо переделывать весь шаблон. Когда в Sony снизойдут до такого – загадка: судя по всему, им нравится жить в прошлом.

2. У Sony абсолютно чудовищный нэйминг. Флагманы S-серии продержались недолго: их заменили на Z-серию. Параллельно с топовой линейкой выпускали другие устройства с буквами: Xperia M, Xperia C, Xperia E, Xperia J. Добавлялись символы (Xperia Z3+), строчные буковки (Xperia E4g), и слова (Xperia Z5 Premium). Если учесть, что каждая двухсимочная модель имеет в названии слово Dual (Sony Xperia C5 Ultra Dual), то все становится совсем грустно.

Впрочем, в 2016 году японцы заявили, что пора идти к упрощению. Отличная инициатива, только она никак не вяжется с тем, что сделала Sony.

Xperia XA, Xperia X Compact, Xperia XA Ultra, Xperia X, Xperia XZ, Xperia X Performance – большое спасибо, теперь всё понятно (на самом деле нет). По сути, в Азии в третий раз за пять лет перезапустили флагманскую линейку. Уже ясно, что Sony это не поможет.

3. Неадекватные цены. Sony живет в своем мире – мире, где Китай вообще не производит смартфоны. Xiaomi, Meizu, Huawei – все они выпускают недорогие суперхиты в другой галактике, совсем не в той, где обитает Sony.

Во-первых, японцы не делают бюджетных аппаратов – это уже огромная ошибка. Во-вторых, даже на то, что Sony называет средним классом, ценники задраны так, словно аналитический отдел компании дружно сделал харакири.

Допустим, есть смартфон Xperia XA. У него HD-экран, китайский процессор MediaTek и дохленький аккумулятор на 2300 mAh.

Сколько может стоить такое чудо? 15 тысяч – выше крыши, 13 – многовато, 10-12 – в самый раз. Металлический, быстрый и долгоиграющий Xiaomi Redmi 3S, если что, стоит 9-10. Но за Xperia XA все равно просят 19 тысяч (официально) и 16 тысяч, если брать через «серых» продавцов.

Переплата за бренд была бы возможна, если бы бренд соответствовал своему гонору. Но Sony ничем не лучше китайских конкурентов, и для японцев это трагедия.

Они могли захватить аудиторию плеером Walkman, но люди качают это приложение на смартфоны других брендов. Они могли впечатлить мир камерами уровня Cybershot, но их нынешние камеры выдают слабые фотографии из-за сырого ПО.

Они могли сделать главной фишкой водонепроницаемость, но даже здесь без шансов проиграли войну Apple и Samsung.

Компания Sony Ericsson делала классные, оригинальные и разные продукты, которые стоили выше среднего, но оправдывали свои деньги.

Компания Sony клонирует безликие устройства, которые уже давно не вызывают желания купить их.

Выход из этой ситуации лишь один – полный перезапуск и строгий запрет на использование старого дизайна. Но далеко не факт, что эта инструкция поможет: драгоценное время уже упущено.

Бренд: Sony

Слоган: Воплотить в реальность

Отрасль: Аудио и видео; финансовые сервисы

Продукция: Бытовая и профессиональная электроника

Компания-владелец: Sony Corporation

Год основания: 1946

Штаб-квартира: Япония

Sony Corporation, Сони - транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Японии, возникшая в 1946 году. Сегодня Sony Corporation - одно из операционных подразделений, входящих в состав холдинга Sony Group.

Sony Corporation занимается выпуском бытовой и профессиональной электроники, игровых консолей и другой высокотехнологичной продукции. Кроме того, Sony является одной из крупнейших в мире медийных компаний, владея звукозаписывающей маркой Sony Music Entertainment, киностудиями Columbia Pictures и TriStars Pictures, а также полным архивом фильмов компании MGM (совместно с компанией Comcast).

История компании

История компании Sony начинается после окончания Второй Мировой войны, когда молодой инженер Масару Ибука (Masaru Ibuka) и талантливый предприниматель Акио Морита (Akio Morita), объединили свои усилия для открытия своего производства радиодеталей. Но обо всем по порядку.

В сентябре 1945 года Масару возвращается с поля боя в полуразрушенный Токио, где он решает открыть свою мастерскую по ремонту различного электрооборудования в торговом центре Nihonbashi. Через некоторое время он со своим старым другом Акио Морита (Akio Morita) основал в том же помещении офис для новой компании, которая получила громкое название Tokyo Telecommunications Research Institute, которое порой сокращали до Totsuko. Годом позже они переедут уже в некое подобие того, что уже можно назвать головным офисом.

Первой их разработкой стала приставка для радиоприемников, которая расширяла возможности устройства, позволяя ему принимать зарубежные программы. Эта продукция пользовалась не слишком большим спросом, но позволила удержаться на плаву, сколотив некое подобие начального капитала. Причем подчас приходилось брать плату не деньгами, а рисом, что было обычным явлением для обнищавшей страны. В условиях голодной Японии перепродавать рис было очень просто, а, разработав и воплотив в жизнь устройство для приготовления риса – он осуществил свой первый поход на рынок бытовой техники.

Реализовывали эти изобретения на черном рынке, а помогал им в сбыте товара давний друг Ибука - Созабуро Тачикава (Shozaburo Tachikawa). Продавать устройство не представляло особого труда, и Тачикава легко справлялся со своей работой.

Послевоенная Япония – это место, где начинать какое-либо предпринимательство было очень тяжело, а заключалось всё в дефиците, как материальных средств, так и в интеллектуальном потенциале. Скованные этими условиями Ибука, Тачикава и немногочисленные сотрудники компании работали сутками, не покладая рук.

Cуществование компании в основном зависело от продаж обогревательных подушек, несмотря даже на то, что продавались они под чужим именем "Ginza Nessuru Shokai" (Ginza Heating Company). Но так долго продолжаться не могло, существовала определенная проблема с качеством производимых подушек, а именно опасность возгорания. Были инциденты, но жалоб не поступало, только из отношения покупателей к удобству использования подушек. Но такие "игры с огнём" могли легко уничтожить репутацию молодой компании.

После недолгих уговоров в ряды компании попадает перспективный физик Кацуо Ивама (Kazuo Iwama), который до этого взял в жены сестру Морита.

Одновременно с этим NHK (National Broadcasting Station) предоставила заказ на перестройку военного оборудования для восстановления радиовещания на территории Японии. Проект возглавил друг Ибука - Сигео Сима (Shigeo Shima). Заказ имел государственную важность, поэтому Сигео получил доступ к военным разработкам, которые позже попали в руки Ибука.

Хоть дела с NHK и шли хорошо, но собственник занимаемого компанией завода попросил освободить помещение. Дело заключалось в том, что компании для того, чтобы оставаться на плаву требовалось работать сутками, расходуя много электроэнергии, а такой расход энергии мог запросто стать причиной отключения электричества во всем здании. Пришлось подчиниться и снова заняться поиском места, где можно было бы продолжить свои начинания в серийном и конвейерном производстве.

После трудных нескольких месяцев поиска помещение было найдено, оно располагалось на складе NEC Corporation, который находился в Синагаве.

В скором времени в компании появилась возможность работать с оккупационными войсками. Сотрудничество с войсками позволило компании Totsuko получить записывающий прибор. В своей конструкции он использовал металлическую ленту и после небольшой доработки, нового сотрудника Нобутоси Кихара (Nobutoshi Kihara), был способен записывать новостные блоки.

Перспектива посещений оккупационных войск была очевидна и поэтому Морита и Ибука всё чаще посещали их в NHK. В следующий раз им продемонстрировали ленточный магнитофон. Это было нечто, Ибука стразу загорелся желанием сделать то же самое. Убедив офицера показать магнитофон своим конструкторам из компании, Ибута и Морита отправились к Тачикава и попросили у него около 300 тыс. йен, огромная сумма денег на то время, но Ибука был уверен, что устройство окупит себя. После некоторых уговоров и демонстрации американского устройства партнеру Тачикава, Ибука добился желанной суммы.

Магнитофон был изобретен немецкими учёнными ещё в 1936 году, спустя десятилетие такое устройство даже в США оставалось редкостью. Следующие несколько месяцев были заняты производством магнитной пудры, посредством обыкновенного гриля.

Распылив такую пудру на специальную поверхность, Ибука и Морита достигли нужного результата, но это был не предел совершенства. Хоть их пленка и могла записывать и проигрывать звук, но из-за не знания технологии правильного напыления, расход пудры был очень большим. И тогда Ибука решил обратиться на завод Yama-no-ue, где уже была освоена эта технология.

Ибука там узнал, что расческа, сделанная из волос барсука – это то, что нужно, она идеально подходит для распыления. После покупки расчески, и не долгих экспериментов – всё получилось, результат оправдал все ожидания. Дальше путем экспериментов, стало очевидно, что толщина пудры прямо пропорциональна качеству звука, т.е. чем тоньше слой, тем лучше качество.

Первый прототип магнитофона

Разработка прототипа продолжалась несколько месяцев, пока в сентябре 1949 года не появился 1-й ленточный магнитофон. В феврале 1950 года появились A и G-прототипы, которые могли записывать и проигрывать пленку общей продолжительностью не более 30 минут.

G-прототип был зарегистрирован на компанию "Tapecorder". А процесс производства пленки назвали "Soni-Tape". После нескольких статей о таком чудо-устройстве, увеличение интереса к компании Totsuko никого не удивили. Особенно заинтересовался Масао Курахаси (Masao Kurahashi), один из работников компании Yagumo Sangyo. К этому времени капитал Totsuko вырос с 3.8 млн. до 10 млн. йен.

Масао решил инвестировать 500 тыс. йен и выкупить 10 тыс. акций по 50 йен за штуку. Но для начала ему надо было посмотреть на Totsuko своими глазами. После наглядной демонстрации, Курахаси предложил продать ему все права на магнитофон. Но Ибука отказался. Вместо этого, он выдал ответное предложение ему выкупить 50 магнитофонов совокупной стоимостью в 6 млн. йен. Масао выписал чек. Вскоре он их перепродал по более высокой цене, т.о. получив прибыль в 1 млн. йен сверху.

Успехи Курахаси настолько впечатлили Морита, что тот предложил Масао перейти в его компанию и возглавить отдел продаж в Totsuko. Настойчивость Морита и Ибука сделали свое дело, и Курахаси стал членом команды.

В начале 1951 года Масао Курахаси стал управляющим Tokyo Recording Company, дочерней компании Totsuko. Также в компанию был приглашен учёный Такео Тсучихаси (Takeo Tsuchihashi), в задачу которого входило довести магнитофон до совершенства.

Звукозаписывающее устройство постоянно портило магнитную пленку, и ломалось, но, даже если всё нормально работало, магнитофон был очень сложен в управлении, как тем, которые до этого времени вообще не использовали устройства такого плана, так и тем, кто был хоть как-то просвещён. Уже на следующий день Кихара вместе с остальными инженерами приступили к созданию 2-ух новых прототипов, которые должны были иметь меньший размер и вес, который составляет 20 кг. Разработанный в 1951 году H-магнитофон весил уже всего 13 кг.

В рамках рекламной компании Курахаси отправился в тур по Японии, в то время как Морита намеривался убедить министерство образования использовать ленточные магнитофоны в школах. Вскоре появился P-магнитофон по цене в 75 тыс. йен, он побил все рекорды продаж. И не только из-за цены, но и из-за сервиса, которые шел в комплекте с поставляемой продукцией. Если при использовании магнитофона происходила его поломка,. Totsuko выполняла все ремонтные работы абсолютно бесплатно. Так, Totsuko обратила недостатки в достоинства.

Серийное производство

Когда продукт перешел на массовое производство, у Totsuko возникла проблема с удовлетворение потребительского спроса. Поэтому решили выкупить небольшой завод, и налажено конвейерное производство.

К этому времени сеть продаж у Totsuko состояла из 3-х компаний, включая Tokyo Recording Company. Вскоре к этим компаниям присоединилась Nippon Gakki (или Japan Instruments), работать с ней было очень выгодно, ведь у Nippon Gakki уже были налажены поставки в музыкальные образовательные учреждения. Но даже такая сеть и неплохие продажи на территории Японии не могли сделать Totsuko компанией с достаточно большим доходом.

Именно тогда Морита пришел к выводу, что пришло время экспортировать товар за пределы страны. Это не только расширило бы круг потребителей, но и увеличило бы шансы выживания компании в случае каких-либо экономических кризисов. Кроме того, у Totsuko был патент на магнитозапись, который мог бы помочь монополизировать рынок.

Когда Казуо Ивама (Kazuo Iwama) и Ибука прочитали статью в научно-популярном западном журнале, о разработке транзистора в Bell Laboratories, они серьезно засомневались о возможностях этого устройства. В марте 1952 года Масару Ибука направился в США, с целью изучить применение транзисторов, а за одно посмотреть на то, как происходит процесс их создания американской компанией.

Несколькими днями позже он был уже в Нью-Йорке, где встретился с главой компании Nissho, Масаичи Нисикава (Masaichi Nishikawa) и его компаньоном Ямада (Yamada). Также, он получил от Western Electric предложение использовать патент на транзисторы за небольшие отчисления в размере $25 тыс. (9 млн. йен). Но в этой поездке ему не удалось получить патент.

В Японию он вернулся с виниловой скатертью и германиевыми диодами, которые были новинкой для местного рынка. Но еще Масару вернулся с уверенностью, что именно за транзисторами будущее. Посоветовавшись с Акио Морита, Ибука спросил совета у своего управляющего директора Коичи Касахара (Koichi Kasahara). Пробыв в размышлениях целую ночь, Коичи решил, что транзисторы – это именно то, что они должны сделать. Ибука обратился за лицензией в компанию MITI (Ministry of International Trade and Industry), но ему отказали, аргументировав свой отказ тем, что его фабрика слишком мала для подобного производства.

В это время, успевший подружиться с Ибука в Нью-Йорке, Ямада вел переговоры с Western Electric на предоставление патента компании Totsuko. Вскоре он добился успеха и в августе 1953 года Морита прибыл в США, где он заключил контракт с Western Electric. Следующее, что решил сделать Морита – это начать производство радио на транзисторах.

Несмотря на мнения окружающих о возможностях такой маленькой компании, как Totsuko, Ибука был уверен, что всё ещё впереди. Команда из лучших специалистов компании изучали книгу по транзисторам, которую Морита привез из США.

В январе 1954 года Ивама направился в США, что бы узнать о транзисторах больше, там он посетил завод Western Electric. Полученных знаний должно было хватить Totsuko для разработки своего собственного прототипа. Всю получаемую информацию Ивама записывал и отсылал инженерам Totsuko.

За неделю до его возвращения, 1-й в Японии транзистор был готов. Теперь для продолжения компании необходимо было получить кредит и наладить производство. Далее Ибука приглашает себе в компанию известного ученого, профессора Такасаки (Takasaki), который к этому времени уже обладал несколькими патентами.

По мере появления и решения задач, завод подвергался переоборудованию, пока он не был окончательно готов к производству транзисторов. К концу октября 1-ые транзисторы и устройства на их основе появились на рынке. Транзисторы 2T14 стоили около 4 тыс. йен, а диоды 1T23 около 320 йен. Несмотря на приличную цену, продавались они просто превосходно.

Морита готовился к своей 2-й командировке в США, где он хотел заключить соглашения и показать рабочий образец своего приемника. Но это была не единственная цель поездки. Что бы выйти на продажу своей продукции в Америке, компании нужно было другое имя - американцы не могли произнести не только Tokyo Tsushin Kogyo, но и даже Totsuko. А продавать продукт от компании, название которой трудно выговорить не имело смысла.

Морита и Ибука решили сменить текущее название на легко произносимое и запоминаемое. Выбор пал на латинское слово “sonus”, производная слов “скорость” и “звук”. По другой версии название компании произошло от англ. sunny boys ("солнечные ребята"; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение "малолетние гении", кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки "сонни" напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес, было решено убрать одну из букв n.

Теперь у компании Totsuko было отличное международное имя. Морита хотел продавать продукцию исключительно под своим именем, поэтому если в условия получаемого заказа входило использование имени другой компании, то такие заказы отказывались выполнять.

Апрель 1955 года. В это время произошло непредвиденное событие – корпус приемников, выполненный из тонкого пластмасса, в силу жаркой погоды Америки, просто деформировался. Пришлось модифицировать продукт, с уже ориентированными потребностями. Законченный в августе TR-55 был именно таким радиоприемником, т.е. компания показала, что она может адаптировать своё производство.

Вскоре Totsuko решила собрать всех своих конкурентов из Sanyo, Toshiba Corporation, Ltd, Victor Company of Japan, Hayakawa Electric Corporation, Matsushita и Standard Co., Ltd и показать им свои транзисторы. Технология действительно была великолепной, и конкуренты согласились закупать транзисторы у Totsuko.

К 1956 году финансовый оборот компании достиг 100 млн. йен. Так портативный приемник TR-63 вышел в марте 1957 году, но такое устройство из-за своей высокой цены плохо расходилось.

Далее компания решила, что необходимо увеличить узнаваемость бренда, посредством рекламы. В этих целях компанией был куплен неоновый знак Sony , огромного размера. Её установили в Сукияабаси. Стоимость данной конструкции составила около 20 млн. йен. В новый год по экранам телевизоров показали этот знак. Так бренд компании Sony стали узнавать. И уже в январе 1958 года Totsuko официально стала корпорацией Sony.

Золотой период корпорации

Сообщение о краже 4 тыс. приемников позволили Sony оказаться в заголовках международных газет, а это говорило о том, что Sony стала заметной компанией. Только недавно, заявивший о себе бренд - мгновенно стали узнавать. За пределами Японии открывались дочерние отделения компании.

За два года с 1958-1960 г. было реализовано более 500 тыс. экземпляров компактного радио на транзисторах, но этого было не достаточно. Sony как компания, реализующая перспективные идеи, смотрела в новом направлении - телевидение. Так и сделали, уже в 1961 году был разработан TV8-301 - первый компактный телевизор. В 1968 году первый цветной телевизор Trinitron.

Уже в 1971 году мир увидел первую цветную видео кассету (тектоник видео), всего 4 года спустя Sony демонстрирует первый в мире видеомагнитофон - Betamax VCR. А 1979 год запомнился как год, когда появился знаменитый Волкман (Walkman). Этот плеер оказался настоящим взрывом, раскупленный по всему миру в 100 млн. экземплярах, став самым продаваемым устройством японской компании.

В 1981 году мир увидел первую электронную камеру, в 1982 году первый CD-проигрыватель, в 1983 году Sony совместно с компанией Philips выпустила на рынок первые компакт-диски, в 1985 году первый цифровой VTR и, венцом всего этого стал, в 1989 году заказ специально от IBM для Sony - 3.5 дюймовый дисковод, тот самый, который долгое время использовали до разработки более компактной версии в 1.4 дюйма.

1995 год ознаменовался выходом Sony на новый рынок игровых приставок с системой PlayStation. В первый уикенд в США было продано 100 тыс. PlayStation по цене $299.

Выход Sony PlayStation 2 в марте 1999 года в Японии, и только 26 октября 2000 года в Америке лишь укрепил позиции Sony на развлекательном рынке. В первые годы продаж многие покупали PlayStation 2 как дешёвый DVD-плеер – разницу между $300 и $1000+ видел каждый.

В 2004 году появилась облегченная версия PlayStation 2 - Slim. К середине 2007 года по примерным подсчетам было продано более 120 млн. экземпляров модели PS2 и 1.3 млрд. игр для неё. Несмотря на выход PS3, разработка новых тайтлов для PlayStation 2 не прекращается и по сей день.

21-го сентября 2007 года была представлена новая модель PlayStation Portable. Сохранив все основные функции модели, новая PSP-2000 получила невероятно большой для портативного устройства LCD-экран с диагональю 4,3 дюйма и широкоформатным соотношением сторон. Модель стала тоньше на 19% и легче на 33%.

В августе 2011 года компания объявила о создании совместного предприятия с Toshiba, Hitachi и японской государственно-частной компанией Innovation Network Corporation of Japan по производству компьютерных экранов для портативной техники. Как ожидается, выручка СП (70 % в нём получит INGJ), которое будет создано в 2012 году, станет крупнейшим игроком на этом рынке с годовой выручкой в $6,6 млрд

28.03.2012 / 219

Интересная информация о бренде Sony. Справочные данные о торговой марке Сони.

Корпорация «Sony» была основана Акио Моритой и Масару Ибукой 7 мая 1946 года. В самом начале она называлась «Токё цусин когё кабусики-гайся» (Токийская телекоммуникационно-промышленная компания) или сокращённо Тоцуко, но, как выяснил Акио Морита, это название тяжело произносить американцам. Нынешнее название «Сони» произошло от комбинации лат. sonus («звук») и англ. sunny boys («солнечные ребята»; в варианте англ. sonny-boys приобрело в японском значение «малолетние гении»); кроме того, Морита старался найти слово, которого нет ни в одном языке мира. Поскольку в японском звуки «сонни» напоминают слово, обозначающее неуспешный бизнес, было решено убрать одну из букв n.

Морита возглавлял компанию долгое время, отвечал за маркетинг и продажи и сумел привести её к огромному успеху на рынке. Sony сделала своё имя на хорошем и привлекательном дизайне и новшествах. Особенную роль компания уделяла уменьшению размеров своих изделий.

В 1950-е годы компания выпустила свой первый радиоприёмник - «TR-63», эта новинка положила начало успеху компании.

В 1970-1980 годах появляются первые портативные аудиоплееры Walkman.

В 1983 году Sony совместно с компанией Philips выпустила на рынок первые компакт-диски.

В 1990-е годы были созданы первые «мини-дискмэны». За 1990 год Sony выпустила около 500 новых продуктов, то есть изобретались почти две новинки в день. В конце 1994 года корпорация представила на японский рынок игровую консоль - PlayStation.

В августе 2011 года компания объявила о создании совместного предприятия с Toshiba, Hitachi и японской государственно-частной компанией Innovation Network Corporation of Japan по производству компьютерных экранов для портативной техники.

Начиная с 2012 года Sony стала активно продвигать свою продукцию на рынок Android-смартфонов.

В феврале 2014 года Sony объявила о намерении продать подразделение по выпуску ноутбуков под маркой VAIO в связи с убыточностью направления. В связи с этим к марту 2014 года планируется сократить 5000 сотрудников компании, а к июлю 2014 года выделить производство телевизоров в отдельную компанию.