Конспект занятия "экскурсия на почту". Конспект экскурсии на почту Экскурсия на почту


Конспект экскурсии на почту«Экскурсия на почту»
Задачи:
1. Познакомить детей с ограниченными возможностями здоровья с трудом работников почты.
2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты.
3. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря, показывать общественную значимость труда почтовых работников.
4. Воспитывать уважение к труду работников почты.
Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», К. И. Чуковского «Айболит». Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».
Методы и приемы: повторение, объяснение, наблюдение, поощрение, беседа, художественное слово, игровой момент, рассказ, показ, вопросы к детям. Ход занятия:
Организационный момент. Упражнение «Импульс»
Дети встают в круг, берутся за руки и по очереди сжимают друг другу руки, тем саамы передают импульс хорошего настроения.
Повторение. Чтение стихотворения:
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку. -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнес по адресам.
- Заказное из Ростова
Для товарища Житкова!
- Заказное для Житкова?
Извините, нет такого!
В Лондон вылетел вчера
В семь четырнадцать утра.
Житков за границу
По воздуху мчится -
Земля зеленеет внизу.
А вслед за Житковым
В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идет,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролет.
Беседа по стихотворению:
- Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак).
-Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы).
Рассказ педагога:
Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности. Для того чтобы отправить письмо его нужно положить в конверт. (Дети рассматривают почтовые конверты).
Чтобы отправить письмо надо написать адрес, индекс, фамилию кому отправляется письмо и кто отправил письмо на конверте, и спустить его в почтовый ящик.
3. Примерный ход экскурсии:
-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, на «Почту»
Педагог предлагает детям посмотреть фильм про работу почтальона на почте.
Рассказ о работе почты: «Это почта. Здесь работает много людей. Работа на почте очень интересная, ответственная. Работники почты принимают от людей письма, посылки, бандероли (маленькие посылочки, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному).
Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь, и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу. Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?»
Рассматривая письма, педагог обращает внимание на отсутствие на конвертах почтовых марок, говорит, что без марки письма не дойдут. Педагог берет марки, рассматривает их вместе с детьми, отмечает особенности внешнего вида: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа и объясняет детям, для чего нужны почтовые ящики.
4. Закрепление
- Ребята, отгадайте загадку.
Синий домик у ворот,
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая над крышей
Не для белки, не для мышки.
(Почтовый ящик).
- Верно, это почтовый ящик.
Письмо само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти.
Оно побежит, полетит, поплывет
Тысячи верст пути.
5. Итог:
- Ребята, что вам понравилось?
- Вы сегодня очень хорошо работали на занятии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых – почта. Экскурсия на почту»

Базанова Людмила Александровна воспитатель Первой квалификационной категории МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик». Нижегородская область, Шахунский район, пос. Сява

АННОТАЦИЯ

В разработанной НОД с детьми проводится беседа на тему «Почта», дети отправляются на экскурсию на почту. При этом дети:

- знакомятся с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью;

Знакомятся с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка);

Знакомятся с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).

Для занятия используется традиционные средства развития, а так же компьютерная презентация, так как различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.

Таким образом, основная идея заключается:

В гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития;

В чередовании демонстраций теоретического материала и бесед с детьми.

Этот подход, на мой взгляд, позволяет сохранить целостность дошкольного образования и помогает добиться поставленных целей.

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.

Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых .

Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, телеграфист, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка) .

Стимулировать и способствовать развитию речи.

Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Учить отвечать на заданные вопросы.

Развивать общую, мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

- Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Использование современных образовательных технологий: Проектная деятельность (в рамках проекта «Знакомство детей с профессиями взрослых», здоровьесберегающие технологии (Физкультминутка «Что приносит почтальон?», наклеивание марок – развитие мелкой моторики), Игровые технологии (Игра «Веришь-не веришь»), ИКТ-технологии (компьютерная презентация).

Оборудование: конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность:

Изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

Подбор иллюстраций по теме;

Воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.

Предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

Дети заранее готовят открытки для поздравления своих близких (23 февраля, 8 Марта).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

( Почтальон»)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: предлагает игру «Веришь - не веришь» :

    Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)

    Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

    Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами готовили поздравительные открытки? Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети: Говорят свои предположения.

Воспитатель: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети: Обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.

Воспитатель: (раздавая детям марки). Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа.
Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Н а почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Физкультминутка «Что приносит почтальон?»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

( поворот туловища вправо, влево, руки в стороны )

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали ( прыжки на двух ногах, руки вверх ).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается бандероль от посылки? Знаете, какие могут быть письма?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

С подготовленными письмами воспитатель с детьми отправляются на почту.

Ход экскурсии

Воспитатель . А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

Воспитатель. Ребята, вам понравились сотрудники почты?

Дети. Да, понравились!

Воспитатель. Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма.

Дети. Спрашивают.

Сотрудник почты объясняет. Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным. Вероятность, что заказное письмо затеряется намного ниже, чем у обычного письма.

Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше.

Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.
Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.

Воспитатель. Спасибо. Теперь мы никогда не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?

Дети. Что такое бандероль и чем она отличается от посылки?

Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.

Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.

Детям демонстрируют, как упаковываются посылки и какие вложения можно в них отправлять.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам отправить подготовленные нами письма. А куда мы будем опускать письмо?

Дети: В почтовый ящик.

Дети опускают письма, благодарят работников почты.

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты.
Задачи:
1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью суффиксов – ЩИК-, -ИЦ-, -К-), согласовывать существительные с числительными, обучать составлению предложений с противительным союзом А.
4. Развивать речевой фонематический слух, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
5. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С.Я.Маршак «Почта», А.Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.
Оборудование: Волшебная посылка, конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки.

Ход:

1. Организационный момент.
(Создание игровой ситуации и радостной атмосферы общения).
Логопед: Ребята, мы с вами много говорили о профессиях. Кто из вас знает стихи о профессиях ваших мам и пап?
1 ребенок:
Мама моя – парикмахер отличный,
Трудится мама в салоне столичном.
Делает мама модные стрижки.
Мамы моей не бояться детишки.
2 ребенок:
Наш папа детский врач.
Рядом с ним ты не плачь.
Разве врач обидеть может?
«Что, малыш, тебя тревожит?»-
Спросит папа у мальчишки. –
«И на лбу, откуда шишка?».
Если есть температура,
Папа выпишет микстуру.
3 ребенок:
Вечером поздним, закончив дела,
Стопку тетрадей мама взяла.
Учит английскому мама моя.
«Классный учитель!» - сказали друзья.
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду вам называть мужскую профессию, а вы мне скажите, как будет называться эта профессия, если по ней работает женщина.
2. Игра «Назови профессию».
(Образование существительных с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-).
Логопед: Учитель.
Дети: Учительница.
Логопед: Писатель.
Дети: Писательница.
Логопед: Певец.
Дети: Певица.
Логопед: Переплетчик.
Дети: Переплетчица.
Логопед: Артист.
Дети: Артистка.
Логопед: Журналист.
Дети: Журналистка.
Логопед: Вы замечательно справились с этим заданием. Я вижу, что вы знаете о многих профессиях. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли.
Ребята, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?
Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.
Логопед: Кто еще работает на почте?
Дети: Почтальоны, кассиры.
Логопед: А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.
3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.
Логопед: Ребята, вам понравились работники почты?
Дети: Да, понравились.
Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть и сделать пальчиковую гимнастику.

3. Физкультурная минутка «Почтальон».
(Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики).
Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу
Перевод, журнал, газету На каждое название загибают
В бандероли две кассеты. По одному пальчику.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная посылка».
4. Игра «Волшебная посылка».
(Совершенствование навыков составления слов из данных слогов).
Логопед: Ребята, почтальон Печкин принес нам посылку, в которой лежат конверты. В них слоги. Вы должны составить из этих слогов четыре слова. (конверт, газета, марка, бандероль).
Дети составляют и читают слова.
Логопед: Я вижу, что вы хорошо научились складывать слова из слогов. А сейчас мы поиграем в другую игру. Мы будем составлять предложения.
5. Игра «Закончи предложения».
(Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом А)).
Логопед: Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов «а потом…».
Сначала надо положить письмо в конверт….
1 ребенок: ….а потом заклеить его.
Оператор: Я тоже хотела бы принять участие в вашей игре. Я взяла конверт….
2 ребенок: …а потом наклеила на него марку.
Оператор: Паша сложил вещи в посылочный ящик…
3 ребенок: ….а потом закрыл его.
Логопед: Почтальон достал письмо из сумки….
4 ребенок: ….а потом опустил его в почтовый ящик.
Логопед: Молодцы! Вы справились с последним заданием. Вам понравилась наша экскурсия на почту?
Дети: Да, очень. Мы много интересного и полезного сегодня узнали и увидели. Придя домой, мы поделимся своими впечатлениями с родными. Расскажем, как работает почтальон, оператор, сортировщики. Вместе с родителями пойдем отправлять письма родным, поиграем в игру «Назови профессию».
Логопед: Давайте попрощаемся и пожелаем работником почты успехов в труде.
Дети прощаются и покидают почту.

Конспект проведения экскурсии в подготовительной группе

Тема: « Экскурсия на почту»

Программное содержание:

Познакомить детей с трудом почтовых работников: принимают и выдают посылки,бандероли, сортируют письма и т.д.

Показать детям значимость труда почтовых работников.

Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Активизация словаря: Познакомить детей со специальным кругом слов: посылка, бандероль,бланк,сортируют, сургучная печать,телеграмма,специальный скотч, упаковка.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята! Скажите мне пожалуйста,кто знает,что такое - телеграмма,и где я могу отправить ее?

Дети: На почте

Воспитатель: А вы знаете,как это делают,как отправляют телеграммы и посылки?

Дети: Нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Очень хотим

Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами отправимся на экскурсию,на почту.Там мы с вами посмотрим как работают работники почты. Только у меня к вам большая просьба,т.к. люди будут работать,нам нужно будет вести себя очень тихо,не шуметь,чтобы взрослые посмотрели,как себя умеют вести дети из детского сада. Нам нужно не забывать быть со всеми вежливыми.

(Воспитатель с детьми подошли к зданию почты)

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,что это за здание? Кто знает?

Дети: Это почта.

Воспитатель: Правильно,молодцы.Ребята! Для чего здесь стоят синий и красный ящики? Может одного хватит?

Дети:Это почтовые ящики для писем(зачем стоят два разноцветных ящика дети ответить затрудняются)

Воспитатель: Правильно,это ящики для писем.В красный ящик бросают письма по городу,а синий за пределы нашего города,в другие города,области. Ребята, я думаю не забыли,что нужно быть всегда вежливыми,войдя в здание нам нужно поздороваться и вести себя хорошо,не мешать трудиться работникам почты.

(Заходим в здание.Дети осматривают с интересом все вокруг.Подходим к окошку, где принимают посылки и телеграммы.Дети здороваются.На встречу выходит работник почты,с которым вос-ль заранее договорилась.)

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь,это Галина Ивановна,она работник почты,Г.И будет сопровождать нас во время экскурсии.

Галина Ивановна:Ребята,мы с вами находимся возле пункта приема и выдачи посылок. А кроме посылок,что еще на почте посылают?

Дети: Письма и телеграммы

Галина Ивановна: Правильно. Еще посылают заказные письма и телеграммы.

(подходим к специальному столу с детьми,садимся и пишем телеграмму Деду Морозу и приглашаем его в гости на Новый год)

Галина Ивановна: Ваша телеграмма готова.Теперь отдаем ее работнику почты и понаблюдаем с вами,что же дальше будет с вашей телеграммой.

(Г.И. комментирует действия работника почты.Дети слушают внимательно и наблюдают).

Воспитатель: А сейчас нам Г.И. расскажет с вами как отправить посылки.

Галина Ивановна: Ребята,я беру посылку,смотрю правильно ли написан на ней адрес получателя,т.е. того,куда посылают и отправителя, того,кто посылает посылку.

Воспитатель: Как вы думаете,ребята, зачем нужен адрес на посылке?

Дети: Чтобы ее получил тот, кому она посылается.

Воспитатель: Правильно.

Галина Ивановна: Зачем, ребята,я беру посылку и взвешиваю ее на специальных почтовых весах(Они отличаются от магазинных,правда?)

Дети: Да

Галина Ивановна: Потом вес посылки я запишу в специальный бланк,(показывает) который заполняет отправитель. После этого посылку я обклею специальным скотчем и ставлю сургучную печать(показывает) Вот теперь посылка готова к отправлению. Ребята,а что еще можно послать?

Дети: Бандероли!

Галина Ивановна: Правильно.Это посылка, только намного легче. Она заворачивается в специальную упаковку, обклеивается скотчем и так же ставится печать.(Весь рассказ Г.И. нам демонстрировала показом. Проходим с детьми дальше,на пункт сортировки писем и квитанций. Дети здороваются.)

Галина Ивановна: Обращает внимание детей на станок для штамповки писем, которые мы получаем.

Воспитатель: Ребята, а для чего ставят штампы на письмах?

Дети: Чтобы узнать,когда было отправлено и получено письмо.
Галина Ивановна: Правильно. Давайте понаблюдаем с вами как работает машина.

Воспитатель: Ребята,вам понравилась экскурсия?

Дети: Очень понравилась.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что мы сегодня с вами увидели,где побывали и что узнали?(Выслушиваю ответы детей, обобщаю их) Ребята, давайте поблагодарим Галину Ивановну за интересный рассказ и показ. (Дети благодарят, прощаются с работниками почты. Мы выходим из здания почты).

По приходу детей в группу воспитатель еще раз выслушивает ответы детей и дает задание рассказать своим родным об экскурсии на почту и просит их нарисовать, что им больше всего понравилось на экскурсии. (Повторяем хором и индивидуально новые слова).

Экскурсия на почту (старшая группа)

Интеграция: Познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий - расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях в детском саду.

Цель . Ознакомление детей с работой почтового отделения связи.

Задачи: познакомить детей с почтовым отделением связи, с сотрудниками, с основной функцией почты. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы. Развивать у детей умение сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различия. Закрепить знания геометрических фигур. Продолжать учить детей правилам поведения на улице. Воспитывать уважительное отношение и к работникам почтового отделения.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением зданий почты, сюжетно-ролевая игра «Почта». Желательно предварительно договориться с одним из работников почтового отделения о приходе группы детей; заручиться его поддержкой при проведении мероприятия. Словарная работа: почтальон, почта, почтовое отделение. Перед экскурсией был проведен инструктаж о правилах поведения на улице. Рисование на свободную тему: «Рисунки для моей семьи».

Ход экскурсии:

Экскурсия начинается на территории детского сада.

Беседа воспитателя с детьми: Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? Ответы детей: (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают. Предлагаю вам свои рисунки отправить по почте и посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.

(По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на правила поведения на улице, обращает внимание на тротуар и на дорогу.)

Возле здания почты воспитатель:

Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)

Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик

Я синего цвета

Вишу на стене

И много приветов

Хранится во мне

Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом

Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра.

Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?

Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.

Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте

Он разносит по домам

Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых

Вести от друзей, родных?

Дети: Почтальон

Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?

1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.

2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.

3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.

Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?

(После приветствия начальник почты провожает к почтальону. Воспитатель напоминает что нужно вести себя тихо не шуметь чтобы не мешать работать)

Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту

стопочку - письма.

А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.

Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку посмотрите мне тоже почтальон уже положил газеты.

Воспитатель: Посмотрите вот одна тетя решила отправить посылку, посмотрите вещи она положила в специальный ящик написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор посмотрите, взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России» и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.

Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.

Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут

Воспитатель: Правда здесь интересно? Но мы совсем забыли, зачем сюда пришли.

(Ответы детей)

Правильно мы хотели отправить наши рисунки.

Что для этого нужно сделать?

Дети: Положить рисунки в конверт

Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.

Рассматривают конверт, какой формы, цвета. Воспитатель обращает внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечают особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа, предлагается наклеить марку конверт в правом верхнем углу.

Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов.

С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.