Что можно делать в adobe premiere pro. Adobe Premiere Pro: как пользоваться этой программой. Процессы взаимодействия продуктов

Adobe Premiere Pro применяется для профессионального монтажирования видео и наложения различных эффектов. Имеет огромное количество функций, поэтому интерфейс довольно сложный для обычного пользователя. В этой статье мы рассмотрим основные действия и функции Adobe Premiere Pro.

После запуска Adobe Premiere Pro, пользователю будет предложено создать новый проект или продолжить уже существующий. Мы воспользуемся первым вариантом.

В новом окне выбираем необходимые пресеты, иначе говоря разрешение.

Добавление файлов

Перед нами открылась наша рабочая область. Добавим сюда какое-нибудь видео. Для этого перетащим его мышью в окно «Name» .

Или же можно на верхней панели нажать «File-Import» , найти в дереве видео и нажать «Ок» .

Подготовительный этап мы закончили, теперь перейдем непосредственно к работе с видео.

Из окна «Name» перетаскиваем видео в «Time Line» .

Работа с аудио и видео дорожками

У вас должно появиться две дорожки, одна видео, другая аудио. Если дорожки аудио нет, тогда дело в формате. Необходимо его перекодировать в другой, с которым Adobe Premiere Pro корректно работает.

Дорожки можно отделять друг от друга и редактировать по отдельности или удалить одну из них вовсе. Например, можно удалить озвучку к фильму и поставить туда другую. Для этого выделяем мышкой область двух дорожек. Жмем правой клавишей мыши. Выбираем «Unlink» (отсоединить). Теперь можем удалить аудио дорожку и вставить другую.

Перетянем под видео какую нибудь аудиозапись. Выделим всю область и нажмем «Link» . Можем проверить, что получилось.

Эффекты

Можно для тренировки наложить какой-нибудь эффект. Выделяем видео. В левой части окна видим список. Нам понадобиться папка «Video Effects» . Выберем простенький «Color Correction», развернем и найдем в списке «Brightness&Contrast» (яркость и контраст) и перетащим его в окно «Effect Controls» .

Откорректируем яркость и контраст. Для этого необходимо раскрыть поле «Brightness&Contrast» . Там увидим два параметра для настройки. В каждом из них есть специальное поле с бегунками, которое позволяет наглядно регулировать изменения.

Или же выставляем цифровые значения, если вам так удобнее.

Создание надписей на видео

Для того, чтобы на вашем видео появилась надпись, нужно выделить его на «Time Line» и перейти в раздел «Title-New Title-Default Still» . Далее придумаем название для нашей надписи.

Откроется текстовый редактор, в котором мы введем наш текст и разместим его на видео. Как им пользоваться я не буду рассказывать, окно имеет интуитивно-понятный интерфейс.

Закрываем окно редактора. В разделе «Name» появилась наша надпись. Нам необходимо ее перетянуть в соседнюю дорожку. Надпись будет на том участке видео, где она проходит, если нужно на всем видео оставить, тогда протягиваем строку по всей длине видео.

Сохранение проекта

Перед тем как начать сохранение проекта, выделяем все элементы «Time Line» . Заходим «File-Export-Media» .

В левой части открывшегося окна можно подкорректировать видео. Например обрезать, задать соотношение сторон и т.д.

В правой части расположены настройки для сохранения. Выбираем формат. В поле Output Name указываем путь сохранения. По умолчанию сохраняется аудио и видео вместе. При необходимости можно сохранить, что-то одно. Тогда, убираем галочку в поле «Export Video» или «Audio» . Жмем «Ок» .

После этого попадаем в другую программу для сохранения — Adobe Media Encoder. Ваша запись появилась в списке, вам необходимо нажать «Запустить очередь» и ваш проект начнет сохраняться на компьютер.

На этом процесс сохранения видео окончен.

Видеокамеры

Требования к компьютеру

Настройка интерфейса


Сегодня цифровое видео вошло практически в каждый дом. Видеокамеры, видеомагнитофоны, проигрыватели DVD-Video давно перестали быть предметами роскоши и стали привычными бытовыми приборами, без которых трудно представить современную жизнь.

Видеокамеры, появившиеся сравнительно недавно, уже успели претерпеть существенные изменения. Из громоздких и дорогих они превратились в компактные и доступные любому человеку устройства. Теперь у каждого появилась возможность стать и сценаристом, и режиссером, и оператором.

Доступная видеосъемка сделала нашу жизнь разнообразнее. Мы стали снимать все подряд: отдых на природе, первые шаги ребенка, выпускной вечер, свадьбу. Мы не расстаемся с видеокамерой в отпуске, на прогулке и даже на работе. Все это привело к тому, что в домашней видеотеке скопились горы отснятых кассет, разобраться в которых зачастую просто невозможно.

Домашний компьютер поможет собрать все ваши видеоматериалы в один фильм, который вы с гордостью сможете продемонстрировать друзьям, знакомым или коллегам.

Разработчики программного обеспечения для компьютеров не могли обойти вниманием любительскую и профессиональную видеосъемку. На сегодняшний день уже существует множество различных способов обработки цифрового видео. Среди производителей программного обеспечения четко обозначились лидеры, которые из года в год совершенствуют свои приложения, давая пользователям все новые и новые возможности для создания домашнего видео.

В данной книге речь пойдет о программе нелинейного видеомонтажа Premiere Pro от компании Adobe. Это уникальное приложение с несложным интерфейсом займет достойное место на вашем компьютере.

Программа Premiere Pro предоставляет все инструменты для создания фильма – от переноса отснятого материала с видеокамеры на жесткий диск компьютера до создания видеофайла любого формата, который впоследствии можно записать на любой носитель, отправить по электронной почте или разместить на странице в сети Интернет. В версии CS3 программы Premiere Pro появилась также возможность экспорта проекта в одну из самых мощных программ авторинга DVD – Adobe Encore. Еще одним новшеством данной версии программы Premiere Pro является возможность создания видео для мобильных устройств, таких как карманные компьютеры или мобильные телефоны, а с помощью утилиты Device Central, входящей в состав Premiere Pro, вы сможете увидеть, как созданное видео будет смотреться на экране телефона или карманного компьютера той или иной модели. В этой книге будут продемонстрированы все основные этапы создания фильма при помощи средств Premiere Pro.

Видеокамеры

В настоящее время широкое распространение получили видеокамеры формата DV (Digital Video – цифровое видео). DV – это формат записи данных на видеокассету, при котором обеспечивается отличное качество изображения при высоком сжатии видеоданных, что позволяет разместить на одной кассете от 60 до 120 минут высококачественного видео.

Сравнительно новый формат видеокамер HDV (High Definition Video – видео высокой четкости) позволяет записывать качественное видео, обладающее еще более высокой разрешающей способностью. Камеры HDV дороже, но цена на них постепенно падает, поэтому в скором времени они станут такими же доступными, как и DV-камеры.

Программа Premiere Pro может работать с вышеперечисленными форматами видеокамер посредством интерфейса IEEE-1394, который еще называется FireWire. Это скоростной универсальный интерфейс, позволяющий устройствам обмениваться большими объемами данных. В любой цифровой видеокамере есть разъем для подключения к этому интерфейсу. Обычно этот разъем обозначен как DV или IEEE-1394. На некоторых видеокамерах фирмы Sony рядом с разъемом нанесено обозначение i-Link.

Поддержка работы с видеокамерами в программе Premiere Pro нужна, чтобы перенести видеоматериал с камеры на жесткий диск компьютера и при необходимости записать готовый смонтированный фильм обратно на видеокассету камеры.

Владельцам аналоговых видеокамер можно посоветовать перенести видеоматериалы с кассеты на жесткий диск компьютера при помощи любых программ для обработки аналогового видео. Этот процесс называют оцифровкой . После оцифровки можно импортировать клипы в программу Premiere Pro для последующего монтажа. Точно так же можно поступить и с архивными видеокассетами формата VHS. Для этого вам понадобится компьютерная карта для захвата аналогового видео. С этим может справиться обычный ТВ-тюнер. Среди утилит, поставляемых на диске с ТВ-тюнерами, обычно присутствует программа для переноса аналогового видео на жесткий диск компьютера.

Требования к компьютеру

Компьютер – незаменимый компонент домашней видеостудии. Именно при помощи компьютера можно смонтировать фильм. Прежде чем приступить к монтажу видео, убедитесь, что ваш компьютер отвечает необходимым требованиям.

Работа с цифровым видео сопряжена с большой нагрузкой на ресурсы компьютера, поэтому для работы с программами нелинейного монтажа справедлив принцип «чем мощней – тем лучше». Конечно, модернизировать компьютер можно до бесконечности. Практически каждый день на рынке появляются новые процессоры, чипсеты, видеокарты, которые буквально через месяц дешевеют вдвое, уступая место новинкам. Не обязательно оборудовать компьютер по самому последнему слову IT-индустрии, однако рекомендуется, чтобы ваш компьютер отвечал хотя бы минимальным техническим требованиям. Системные требования к версии CS3 программы Premiere Pro остались теми же, что и к предыдущей версии (Premiere Pro 2.0). В новой версии добавлена возможность работы программы в операционной системе Windows Vista.

Процессор

Центральный процессор компьютера – это именно тот компонент, на который ляжет основная нагрузка при обработке видео. При монтаже видео и рендеринге (rendering – просчет, значение этого термина будет раскрыто позже) в электронной начинке компьютера происходит огромное количество сложнейших математических операций. Следовательно, чем выше быстродействие процессора, тем быстрее эти операции будут выполнены. Поэтому правило «чем мощнее – тем лучше» относится в первую очередь к процессору.

Производители программы Premiere Pro рекомендуют использовать ее на компьютере с процессором Intel Pentium 4 с тактовой частотой не ниже 1,4 ГГц для работы с видео формата DV. Для работы же с видео формата HDV необходим процессор с тактовой частотой не ниже 3,4 ГГц.

Вышеуказанные требования к процессору считаются минимальными. При этом ваш компьютер может быть оборудован и менее мощным процессором, однако тогда некоторые процессы на различных этапах создания фильма могут происходить несколько дольше.

Оперативная память

Минимальным необходимым объемом оперативной памяти для работы с программой Premiere Pro считается 512 Мбайт для работы с видео формата DV и 2 Гбайт для работы с видео формата HDV.

Оперативная память, как и процессор, влияет на быстродействие всей системы в целом, поэтому рекомендуется увеличить объем ОЗУ вашего компьютера.

Жесткий диск

Вы будете работать с данными, которые представляют собой видеофайлы. Они занимают достаточно много места на жестком диске компьютера. Каких-либо минимальных требований к жесткому диску компьютера нет, поскольку здесь все зависит от ваших потребностей и задач.

Стоит определить, какой объем видеоданных будет храниться на жестком диске. Один час видео в формате DV занимает около 13 Гбайт. Конечно, вы можете сохранить готовый фильм и в другом формате, имеющем более высокий коэффициент сжатия, но на этапе захвата и монтажа вы будете работать именно с файлами формата DV. Добавьте к этой цифре пространство диска, необходимое для размещения файлов проектов, временных файлов, графики и звука, которые вы, возможно, захотите включить в фильм, и еще как минимум 1,5 Гбайт для установки ознакомительной версии программы Premiere Pro.

Иными словами, на жестком диске компьютера должно быть достаточно свободного места для размещения исходных ресурсов для фильма (клипов, звука, графики и т. п.).

Наилучшим решением будет использование для работы с видео отдельного жесткого диска, на котором вы разместите захваченный видеоматериал, файлы проекта, графические и звуковые файлы.

Кроме того, при выборе жесткого диска стоит учитывать его скорость. Желательно, чтобы она была не ниже 7200 об/мин.

Интерфейс подключения жесткого диска не имеет большого значения. Важно, чтобы скорость передачи данных была достаточно высокой.

Перед захватом видео рекомендуется полностью дефрагментировать жесткий диск – тогда его головка не будет тратить время на поиск свободного участка для записи порции данных. Если вы установили новый жесткий диск или отформатировали его, дефрагментацию проводить не нужно. Утилиту для проведения дефрагментации можно найти среди служебных программ операционной системы Windows.

Монитор

Интерфейс программы Premiere Pro содержит множество компонентов – окна, палитры, панели инструментов, поэтому для удобства работы рекомендуется использовать монитор с большим размером по диагонали и, следовательно, высоким разрешением.

Это не означает обязательную покупку монитора с диагональю 21 дюйм, однако, если работать с программой Premiere Pro на мониторе с диагональю 15 дюймов или меньше, придется постоянно двигать, уменьшать и увеличивать различные окна и другие элементы интерфейса программы.

Наиболее комфортными разрешениями для работы с программой Premiere Pro являются 1024 ? 768 – 1280 ? 1024 точек. Удобную работу с такими разрешениями обеспечивают мониторы с диагональю 17–19 дюймов и большинство TFT-мониторов с диагональю 15–19 дюймов.

Операционная система

Устойчивая работа программы Premiere Pro гарантируется на компьютере с инсталлированной операционной системой Microsoft Windows XP с установленным пакетом исправлений Service Pack 2 или выше или Microsoft Windows Vista.

Остальные компоненты

К остальным компонентам компьютерной системы не предъявляется жестких требований, но все же есть несколько рекомендаций:

Компьютер должен быть оборудован картой контроллера IEEE-1394 (FireWire). К разъему этой карты будет подключаться цифровая видеокамера для переноса видеоматериала на компьютер или готового фильма на видеокассету. Некоторые материнские платы и ноутбуки уже оборудованы разъемом IEEE-1394 (FireWire) – в этом случае карта не понадобится;

Для инсталляции программы Premiere Pro в компьютере должен быть установлен привод для чтения CD или DVD. Если же вы собираетесь записывать готовый фильм на CD или DVD, ваш привод должен поддерживать запись на эти носители.

К видеокарте компьютера не предъявляется особых требований. Она должна обеспечивать стабильную и быструю работу при выбранном вами экранном разрешении и глубине цвета.

Сегодня звуковая карта имеется в каждом компьютере (чаще всего она уже встроена в материнскую плату). Карта понадобится для работы над звуковым сопровождением создаваемого фильма. При этом, если вы собираетесь создавать фильм с объемным звуком формата 5.1, позаботьтесь о том, чтобы ваша звуковая карта поддерживала этот формат.

В данном разделе были перечислены основные требования к выбору аппаратной части компьютера для работы с программой Premiere Pro. Они не являются обязательными, но для успешного создания цифрового видео последуйте приведенным выше рекомендациям.

Первый запуск программы Premiere Pro

Установка программы Premiere Pro на компьютер производится с помощью пошагового мастера. Нужно просто следовать указаниям на экране.

Запустим программу Premiere Pro и создадим новый проект, чтобы далее познакомиться с интерфейсом программы.

1. Нажмите кнопку Пуск и в появившемся главном меню выполните команду Все программы > Adobe Premiere Pro CS3. На экране появится заставка программы Premiere Pro, а затем – диалог с приглашением к началу работы (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Диалог с приглашением к началу работы


Примечание

Диалог, приглашающий к работе, позволяет создать новый проект, открыть ранее созданный или запустить справочную систему. Список Recent Projects (Последние проекты) содержит перечень ранее созданных проектов, но так как вы запускаете эту программу впервые, этот список будет пуст.

2. Нажмите кнопку New Project (Новый проект). На экране появится окно New Project (Новый проект) (рис. 1.2). Оно предназначено для установки параметров создаваемого проекта.


Рис. 1.2. Диалог New Project (Новый проект)


Выберем готовую предустановку параметров проекта.

3. Убедитесь, что диалог New Project (Новый проект) открыт на вкладке Load Preset (Загрузить заготовку).

4. В древовидном списке Available Presets (Доступные заготовки) выберите заготовку Standard 48kHz, расположенную в папке DV-PAL.

Примечание

Вы выбрали заготовку Standard 48kHz из папки DV-PAL, так как стандарт PAL поддерживается большинством видеокамер и телевизоров. Стандарт NTSC распространен преимущественно в странах западного полушария и в Японии.

5. В поле Location (Расположение) укажите папку, в которую следует поместить файл проекта. Для этого нажмите кнопку Browse (Обзор) и в появившемся диалоге Обзор папок выберите нужную папку, например Мой проект.

Примечание

Если ранее вы не создали папку проекта, вы можете сделать это прямо в диалоге Обзор папок, нажав кнопку Создать папку.

6. В поле Name (Имя) введите имя файла проекта, например Мой первый проект. Расширение файла программа Premiere Pro создаст автоматически.

7. Нажмите кнопку OK. Диалог будет закрыт, а на экране появится главное окно программы Premiere Pro (рис. 1.3).


Рис. 1.3. Окно программы Premiere Pro


Примечание

В видеоуроке «Урок 1.1. Первый запуск», который находится на компактдиске, прилагаемом к книге, показано, как запустить программу и создать новый проект, пользуясь имеющимися в программе предустановками.

Интерфейс программы Premiere Pro

Познакомимся с интерфейсом программы Premiere Pro. Знание элементов интерфейса и их назначения поможет вам при выполнении практических заданий, которые будут предложены далее.

Интерфейс программ компании Adobe несколько отличается от тех, которые предлагаются другими производителями. На первый взгляд интерфейс Premiere Pro кажется сложным и непонятным. Вы видите множество окон, а некоторые из них содержат еще и вкладки. На самом деле интерфейс Premiere Pro очень удобен, функционален и компактен. Каждому окну и каждой вкладке здесь отведена своя собственная роль.

Timeline (Окно монтажа)

Окно Timeline (Окно монтажа) – это, пожалуй, самое главное окно программы Adobe Premiere Pro. В этом диалоге вы будете размещать и монтировать исходные компоненты фильма (видеоклипы, звуковые файлы и графику). Окно Timeline (Окно монтажа) состоит из нескольких видео– и звуковых дорожек. На видеодорожках вы будете размещать клипы и графику, то есть элементы изображения вашего фильма, а на звуковых – звуковые файлы (элементы звукового сопровождения) (рис. 1.4).


Рис. 1.4. Окно Timeline (Окно монтажа)


В верхней части окна Timeline (Окно монтажа) расположена временная шкала, по которой можно определить временную позицию любого кадра создаваемого фильма.

Тонкая вертикальная линия, проходящая перпендикулярно дорожкам окна Timeline (Окно монтажа), называется курсором текущей позиции редактирования . При помощи этой линии можно точно позиционировать по времени клипы, звуковые фрагменты и графику создаваемого фильма.

В окне Timeline (Окно монтажа) создается последовательность клипов и графики именно в том порядке, в котором они должны следовать в фильме. Представьте себе воспроизведение фрагментов фильма друг за другом. Именно так работает большинство программ нелинейного монтажа видео. Вы помещаете в проект фрагменты фильма и размещаете их в нужном порядке. Это и есть последовательность. Запомните этот термин. Он будет встречаться на протяжении всей книги.

В верхней части главного окна программы Premiere Pro расположены два окна, называемых экранами, – Source (Источник) и Program (Программа). Несмотря на схожесть этих окон, назначение у них разное.

Экран Program (Программа) предназначен для контроля изображения создаваемого фильма (рис. 1.5). В этом окне можно посмотреть фрагменты создаваемого фильма или весь фильм целиком, а также увидеть результаты редактирования и применения различных эффектов и переходов.

Рис. 1.5. Экран Program (Программа)


На экране Source (Источник) вы можете просмотреть клипы до помещения в последовательность, а также отредактировать их, обрезав лишние фрагменты (рис. 1.6). В данный момент в экран Source (Источник) клипы не загружены, поэтому элементы интерфейса этого окна неактивны.


Рис. 1.6. Экран Source (Источник)


На некоторых этапах создания фильма экран Source (Источник) не нужен, поэтому в целях экономии пространства монитора производители программы добавили на него дополнительные элементы управления, расположив их на отдельных вкладках:

Effect Controls (Управление эффектом). На этой вкладке расположены элементы управления для изменения свойств видео– и звуковых эффектов и переходов. В данный момент ваш проект не содержит никаких исходных компонентов, поэтому эта вкладка пуста. По мере добавления эффектов и переходов в проект на вкладке Effect Controls (Управление эффектом) будут появляться новые элементы управления;

Audio Mixer (Звуковой микшер). На данной вкладке расположены элементы управления для изменения характеристик звукового сопровождения создаваемого фильма. Здесь вы можете изменить громкость и баланс каждой звуковой дорожки или общего звукового сопровождения.

Вкладки Info (Информация), History (История), Effects (Эффекты)

В левой нижней части окна программы Premiere Pro расположено окно с тремя вкладками (рис. 1.7):

Рис. 1.7. Окно с вкладками Info (Информация), History (История), Effects (Эффекты)


Info (Информация) отображает информацию о выделенном клипе, звуковом или графическом файле проекта: длительность, разрешение, временную позицию начала и окончания в последовательности и т. д. Данная вкладка носит исключительно информативный характер;

History (История) содержит пополняющийся список всех ваших действий в процессе одного сеанса работы над проектом. Каждое действие (добавление клипа, подрезка, применение эффекта, изменение свойств эффекта и т. д.) добавляет в список вкладки History (История) новый пункт. С помощью списка этой вкладки можно легко вернуться назад, отменив одно или несколько последних действий;

Effects (Эффекты) содержит список различных видео– и звуковых эффектов и переходов. Все эффекты и переходы по своему назначению и характеру действия объединены в папки, называемые корзинами . Открыть ту или иную папку (корзину) можно, нажав на треугольную кнопку, расположенную слева от значка папки. Там же вы можете создать собственные корзины, в которые можно поместить часто используемые эффекты и переходы.

Остальные окна

В левой верхней части окна программы Premiere Pro расположено окно Project (Проект). В данном диалоге размещаются все исходные компоненты фильма (клипы, звуковые и графические файлы). Здесь же автоматически появляются компоненты, которые вы создаете в процессе работы над фильмом (файлы титров и фрагменты клипов).

В верхней части окна Project (Проект) (рис. 1.8) расположено небольшое окно предварительного просмотра, в котором можно посмотреть клип или графический файл до помещения на экран Source (Источник) или последовательность Timeline (Окно монтажа). В этом диалоге также можно создавать корзины для сортировки различных исходных компонентов фильма. Например, одна корзина может содержать видеофрагменты, другая – звуковые файлы и т. д. Это может быть удобным, если фильм создается из большого количества фрагментов.

Рис. 1.8. Окно Project (Проект)


В правой нижней части окна программы расположена палитра инструментов , содержащая 11 кнопок. Нажимая ту или иную кнопку на этой палитре, можно выбирать различные инструменты редактирования. О назначении конкретных кнопок на палитре инструментов вы узнаете в процессе выполнения практических заданий (рис. 1.9).

Рис. 1.9. Палитра инструментов


Чуть выше палитры инструментов находится небольшое окно с индикатором уровня громкости звукового сопровождения фильма. С помощью этого индикатора можно оценить уровень громкости звука и изменить его.

Настройка интерфейса

Разработчики программы Premiere Pro дали пользователю возможность изменять интерфейс программы по своему вкусу. Вы можете переместить окна в другие части экрана, изменить их размер, поменять местами вкладки, а также вынести содержимое какой-либо вкладки в отдельное окно.

На разных этапах работы может возникнуть необходимость изменять размеры окон и скрывать или отображать отдельные вкладки. Например, при установке параметров видеоэффекта не нужны вкладка Audio Mixer (Звуковой микшер) или экран Source (Источник), зато экран Program (Программа) и вкладка Effect Controls (Управление эффектом) на данном этапе необходимы, поэтому можно увеличить их размеры. При работе со звуковым сопровождением может понадобиться увеличить размеры вкладки Audio Mixer (Звуковой микшер), уменьшив размеры других вкладок. На разных этапах работы вы будете выбирать конфигурацию окон программы Premiere Pro по своему усмотрению, а здесь будет лишь показано, как это делается.

Изменим размеры экрана Program (Программа).

1. Установите указатель мыши на левую границу экрана Program (Программа) так, чтобы он принял вид противоположно направленных стрелок.

2. Нажав и удерживая кнопку мыши, перетащите границу экрана Program (Программа) левее, а затем отпустите кнопку мыши. Размеры экрана Program (Программа) будут увеличены (рис. 1.10).


Рис. 1.10. Увеличение размеров экрана Program (Программа)


Обратите внимание, что одновременно с увеличением размера экрана Program (Программа) происходит пропорциональное уменьшение смежного окна – экрана Source (Источник). Границы окон программы Premiere Pro связаны друг с другом так, что при изменении их размеров не происходит накладывания окон друг на друга и не образуется пустое пространство.

Точно так же можно изменить размеры экрана Program (Программа), перетаскивая его нижнюю границу. При этом будут пропорционально изменяться размеры окна Timeline (Окно монтажа).

Попробуйте самостоятельно изменить размеры окон Project (Проект) и Timeline (Окно монтажа). Не бойтесь экспериментировать, чуть позже вы узнаете, как вернуть конфигурацию окон в первоначальный вид.

Теперь превратим вкладку Effects (Эффекты) в отдельное плавающее окно.

1. Выберите вкладку Effects (Эффекты), щелкнув кнопкой мыши на ее заголовке.

2. Установите указатель мыши на область, отмеченную пятью точками и находящуюся слева от заголовка вкладки Effects (Эффекты).

3. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl.

4. Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите вкладку Effects (Эффекты) в другую часть экрана. Вкладка Effects (Эффекты) станет самостоятельным окном, которое вы можете перемещать в любую часть экрана (рис. 1.11).

Рис. 1.11. Вкладка Effects (Эффекты) как самостоятельное окно


Вы можете переместить вкладку из одного окна программы Premiere Pro в другое. В качестве примера переместим созданное вами окно Effects (Эффекты) так, чтобы оно стало одной из вкладок экрана Source (Источник).

1. Установите указатель мыши на область, отмеченную пятью точками и находящуюся слева от заголовка вкладки Effects (Эффекты).

2. Нажав и удерживая кнопку мыши, переместите окно в область заголовков вкладок экрана Source (Источник). В момент перемещения вкладки появляется область синего оттенка, которая показывает, где будет размещена вкладка после того, как вы отпустите кнопку мыши (рис. 1.12).


Рис. 1.12. Темная область показывает, куда будет добавлена вкладка


3. Отпустите кнопку мыши. Вкладка Effects (Эффекты) будет размещена в выбранной вами позиции.

Вполне возможно, что вкладка Effects (Эффекты) разместилась не там, где вы хотели. Ничего страшного в этом нет. Перемещение окон и вкладок требует определенного навыка. Потренируйтесь самостоятельно, перемещая различные окна и вкладки.

В программе Premiere Pro содержится несколько предварительно установленных конфигураций интерфейса. Кроме того, вы можете создать свои конфигурации, расположив окна так, как вам удобно, и переключаться между этими конфигурациями.

1. Выполните команду меню Window > Workspace > Editing (Окно > Рабочее пространство > Редактирование). Окна и вкладки программы примут первоначальный порядок, в котором вы видели их сразу после загрузки программы. По мнению разработчиков, эта конфигурация наиболее удобна для редактирования фильма.

2. Теперь выполните команду Window > Workspace > Effects (Окно > Рабочее пространство > Эффекты). В окнах программы будут открыты вкладки Effects (Эффекты) и Effects Control (Управление эффектом). Такая конфигурация удобна при добавлении в фильм эффектов и переходов и изменении их свойств.

3. Выполните команду Window > Workspace > Audio (Окно > Рабочее пространство > Звук). Будет открыта вкладка Audio Mixer (Звуковой микшер). Она будет увеличена в размерах, а остальные окна – уменьшены. Такая конфигурация удобна при работе со звуковым сопровождением фильма.

1. Измените конфигурацию окон программы в соответствии со своими требованиями (увеличьте или уменьшите их размеры, поменяйте местами вкладки или создайте плавающие окна).

2. Выполните команду меню Window > Workspace > New Workspace (Окно > Рабочее пространство > Новое рабочее пространство). На экране появится диалог New Workspace (Новое рабочее пространство) (рис. 1.13).

Рис. 1.13. Диалог New Workspace (Новое рабочее пространство)


3. В поле Name (Имя) диалога введите название сохраняемой конфигурации, например Моя конфигурация 1.

4. Нажмите кнопку OK диалога. Диалог будет закрыт, а конфигурация окон сохранена.

Теперь загрузим созданную вами конфигурацию.

1. Измените конфигурацию окон программы, изменив размеры окон.

2. Выполните команду меню Window > Workspace > Моя конфигурация 1 (Окно > Рабочее пространство > Моя конфигурация 1). Окна и вкладки программы расположатся в соответствии с сохраненной вами конфигурацией.

В меню Window > Workspace (Окно > Рабочее пространство) появилась новая команда Моя конфигурация 1 (рис. 1.14). Это – название созданной вами конфигурации интерфейса. Программа Premiere Pro также автоматически создала сочетание клавиш (Alt+Shift+5) для быстрой загрузки вашей конфигурации.


Рис. 1.14. Название вашей конфигурации в меню программы


Можно создать несколько различных конфигураций, назвав их разными именами. Название каждой созданной вами конфигурации появится в меню Window > Workspace (Окно > Рабочее пространство), при этом каждой из них будут назначены сочетания клавиш быстрой загрузки.

Для удаления ранее созданной конфигурации следует выполнить команду Window > Workspace > Delete Workspace (Окно > Рабочее пространство > Удалить рабочее пространство), затем в появившемся диалоге в поле Name (Имя) выбрать имя удаляемой конфигурации и нажать кнопку OK.

Резюме

В данной главе вы получили первое представление о Premiere Pro. Вы создали файл проекта и рассмотрели основные элементы интерфейса этой программы. Материал этой главы носит обзорный характер, но хорошо усвоить эту информацию очень важно. Далее в книге будет говориться «перейдите на вкладку Effects (Эффекты)» или «перетащите клип в окно Timeline (Окно монтажа)». Постарайтесь запомнить названия и расположение окон и вкладок. Это позволит вам быстро выполнять практические задания и не возвращаться к этой главе в поисках описания элементов интерфейса.

На этом обзор программы Premiere Pro закончен. В следующей главе вы начнете создавать фильм с самого первого этапа – переноса видеоматериалов на жесткий диск компьютера.

Desarrollador Adobe Systems Inc. http://www.adobe.com/la/ … Wikipedia Español

Adobe Premiere Pro - Infobox Software name = Adobe Premiere Pro caption = Adobe Premiere Pro CS3 running on Mac OS X developer = Adobe Systems latest release version = CS4 (4.0) latest release date = release date and age|2008|09|23 operating system = Mac OS X and… … Wikipedia

Adobe Premiere - Pro Entwickler Adobe Systems Aktuelle Version Creative Suite 5 (12. April 2010) … Deutsch Wikipedia

Adobe Premiere - Pro Adobe Premiere Pro Développeur Adobe Systems Dernière version … Wikipédia en Français

Premiere pro - Adobe Premiere Pro Adobe Premiere Pro Développeur Adobe Systems Dernière version … Wikipédia en Français

Adobe Premiere Elements - Screenshot von Premiere El … Deutsch Wikipedia

Adobe Premiere Elements - Développeur Adobe Systems Dernière version … Wikipédia en Français

Adobe Premiere Elements - Infobox Software name = Adobe Premiere Elements caption = Screenshot of Adobe Premiere Elements 4.0 developer = Adobe Systems latest release version = 4.0 latest release date = September 2007 operating system = Windows genre = Video editing… … Wikipedia

Adobe Creative Suite - Developer(s) Adobe Systems Initial release September 1, 2003; 8 years ago (2003 09 01) … Wikipedia

Книги

  • Adobe Premiere Pro CC , Коллектив авторов. Это официальный учебный курс по программе Adobe Premiere Pro CC, входящий в знаменитую серию «Classroom in а Book». Книга предназначена как начинающим, так и опытным пользователям, желающим… электронная книга
  • Видеосамоучитель монтажа домашнего видео в Adobe Premiere Pro CS3 (+ CD-ROM) , А. Днепров. У вас есть видеокамера и компьютер? Тогда превратите свои видеозаписи в захватывающий фильм со всеми атрибутами профессионального видео. В книге на практическом примере показаны основные…
  • Видеомонтаж, анимация и DVD-авторинг для всех: Adobe Premiere Pro CS4 и After Effects CS4 , Елена Кирьянова. Книга посвящена созданию цифрового видео с титрами, графикой, оживлением образов с помощью популярных средств компьютерного видеомонтажа и анимации Adobe Premiere Pro CS4 и Adobe After…

Узнайте о все рабочем процессе, начиная с импорта и заканчивая получением конечного результата, - с самыми общими этапами редактирования видео в Premiere Pro.

Шаги, которые вы предпринимаете в ходе редактирования видео, от импорта или захвата до окончательного вывода, формируют рабочий процесс. Базовый рабочий процесс описывает общий порядок действий, который используется в работе над большинством проектов. Специальные типы рабочих процессов, например рабочий процесс P2 или межплатформенный рабочий процесс, объясняют использование важных параметров, вариантов или сложные моменты, свойственные для каждого типа.

Полный обзор процесса работы над продуктом перед созданием проекта и первого эпизода поможет вам оптимизировать Adobe Premiere Pro для целей этого продукта. Это также может помочь спланировать работу над специальными особенностями продукта. Например, если перед началом работы вы изучите параметры материала, то сможете выбрать шаблоны настроек эпизодов, наиболее подходящие для продукта.

Независимо от того, используется ли Adobe Premiere Pro для редактирования видео, предназначенного для телевизионного вещания, создания DVD или размещения в Интернете, рабочий процесс, описанный ниже, скорей всего будет вам полезен. Рекомендованные компанией Adobe руководства по базовым рабочим процессам:

Специальные возможности в Premiere Pro

Под специальными возможностями подразумевается возможность создания продуктов, которыми могут пользоваться люди с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и другими нарушениями.

К таким специальным возможностям в программных продуктах относятся поддержка экранного диктора, текстовые эквиваленты для графики, сочетания клавиш, настройка цветов дисплея с высокой контрастностью и т. д.

Приложение Premiere Pro предоставляет инструменты, которые позволяют его использовать людям с ограниченными возможностями, а также инструменты создания содержимого для людей с ограниченными возможностями.

Видеоредакторам Premiere Pro, которым требуются специальные возможности, данное приложение предлагает следующее:

  • Поддержка экранных дикторов и экранных луп
  • Навигация с помощью клавиатуры
  • Поддержка специальных возможностей операционной системы

Проверка системы на предмет возможных проблем

Premiere Pro поставляется со встроенной утилитой, которая сканирует систему. В случае обнаружения выявленных неполадок конфигурации системы, таких как несовместимые драйверы видеокарты, при запуске Premiere Pro автоматически отображается отчет.

Чтобы получить такой отчет, эту утилиту также можно запустить в любое время, выбрав Справка > Отчет о совместимости системы .

Нажмите Сохранить , чтобы сохранить отчет в виде текстового файла. Даже при отсутствии совместимости с системой в этом текстовом файле перечислены все просканированные устройства. Этот отчет полезен при обращении в службу поддержки с любыми вопросами.

Нажмите кнопку Пропустить , чтобы проигнорировать список несовместимостей, приведенный в отчете о совместимости системы, и продолжить работу с Premiere Pro.

Примечание.

Нажатие кнопки Пропустить не предотвращает повторное появление отчета о совместимости системы . При обнаружении в будущем новой несовместимости Premiere Pro отображает отчет о совместимости системы , в котором указывается только новая несовместимость.

Перед началом редактирования

Для редактирования в Premiere Pro необходим материал, с которым вы будете работать. Это может быть ваш собственный материал или материал, снятый другими пользователями. Можно также работать с графикой, аудиофайлами и т. д.

Можно организовать снимки и сделать примечания во время съемки. Также можно настраивать и отслеживать материал по мере того как снимаете, записывая его непосредственно на диск.

Многие команды имеют эквиваленты в виде сочетаний клавиш, поэтому вы можете выполнять необходимые задачи с минимальным использованием мыши. Можно также создавать и редактировать сочетания клавиш.

Для поиска сочетаний клавиш для инструмента, кнопки или команды меню выполните одно из следующих действий:

  • Для инструмента или кнопки наведите указатель на инструмент или кнопку и дождитесь появления всплывающей подсказки. Если сочетание клавиш существует, оно отобразится в подсказке после описания инструмента.
  • В случае команд меню сочетание клавиш указывается справа от команды.
  • Наиболее используемые сочетания клавиш, не отображаемые в подсказках или в меню, см. в таблицах в этой статье. Чтобы просмотреть список сочетания клавиш по умолчанию и текущих сочетания клавиш, выберите «Правка > Сочетания клавиш» (Windows) или «Premiere Pro > Сочетания клавиш» (Mac OS).
  • Используйте поле поиска в диалоговом окне «Настройка комбинаций клавиш», чтобы быстро найти конкретные команды.

Дополнительные сведения см. в разделе .

Начало редактирования

После того как вы определились с материалом, выполните следующие шаги, чтобы начать редактирование с помощью Premiere Pro.

1. Создание или открытие проекта

Откройте существующий проект (Windows: Ctrl+O ), (Mac: Cmd+O ) или начните новый (Windows: Ctrl+Alt+N , Mac: Opt+Cmd+N ) на начальном экране Premiere Pro.

При создании нового проекта появится диалоговое окно «Новый проект». В диалоговом окне «Новый проект» можно указать имя и местоположение файла проекта, видеоформат захвата и другие параметры проекта. (См. раздел Создание и изменение проектов .) После выбора параметров в диалоговом окне «Новый проект» нажмите кнопку «ОК».

После закрытия этого диалогового окна откроется диалоговое окно создания эпизода. Выберите в диалоговом окне шаблон настроек эпизода, который соответствует параметрам материала. Сначала откройте папку типа камеры, затем папку частоты кадров (при необходимости) и затем выберите шаблон настроек. Введите имя эпизода в нижней части диалогового окна и нажмите кнопку «ОК».

Если вам требуется помощь при выборе шаблона настроек для эпизода, см. запись Выбор эпизода с правильными параметрами в разделе «Часто задаваемые вопросы».

Чтобы открыть существующий проект, нажмите ссылку под заголовком «Открыть последний элемент» на начальном экране Premiere Pro. После этого будет запущен данный проект.

2. Захват и импорт видео и аудио

Для импорта файловых ресурсов можно использовать браузер медиаданных, который позволяет импортировать файлы, размещенные на компьютере, в любом из основных форматов медиаданных (Windows: Ctrl+Alt+I , Mac: Opt+Cmd+I ). Каждый записанный или импортированный файл автоматически становится клипом на панели «Проект».

Кроме того, с помощью панели «Захват» можно записывать видео непосредственно с видеокамеры или видеомагнитофона (Windows: F5 , Mac: F5 ). При наличии соответствующего аппаратного обеспечения можно оцифровывать и записывать другие форматы, например из VHS в HDTV.

Можно также импортировать различные цифровые медиаданные, включая видео, аудио и неподвижные изображения. Premiere Pro также без проблем импортирует иллюстрации Adobe® Illustrator®, многослойные файлы Photoshop® и преобразует проекты After Effects® в рамках интегрированного рабочего процесса. Можно создать синтетические медиаданные, такие как стандартные цветовые шкалы, цвета фона и счетчики. (См. раздел Сведения о захвате и оцифровке .)

Можно также использовать Adobe® Bridge для организации и поиска файлов медиаданных. Чтобы разместить файлы непосредственно в Premiere Pro, используйте команду Adobe Bridge «Поместить» (Windows: Ctrl+Alt+O , Mac: Opt+Cmd+O ).

На панели проектов можно установить маркировки, категорию и сгруппировать материалы в подборки с целю организации сложного проекта. Одновременно можно открывать несколько подборок, каждую на отдельной панели, или можно вкладывать подборки одну в другую. С помощью представления панели проектов в виде значков можно сделать раскадровку клипов, чтобы визуализировать или быстро собрать эпизод.

Примечание.

Перед захватом или импортом аудио убедитесь, что значение параметра «Установки» > «Аудио» > «Формат дорожки по умолчанию» соответствует нужному формату канала.

3. Сборка и детализация эпизода

С помощью исходного монитора можно просматривать клипы, устанавливать точки редактирования и отмечать другие важные кадры перед добавлением клипов в эпизод. Для удобства можно разрезать основной клип на любое число подклипов, каждый из которых будет иметь две точки входа и выхода. Можно просмотреть аудио как детализированную форму волны и отредактировать его с помощью образцов с высокой точностью.


A: исходный монитор, B: программный монитор, C: панель «Таймлайн»


Клипы добавляются в эпизод на панели «Таймлайн» путем перетаскивания или с помощью кнопок «Вставить» (Windows: ... , Mac: , ,) или «Перезаписать» (Windows: ... , Mac: , ) в исходном мониторе. Можно автоматически сгруппировать клипы в эпизод, который отражает их порядок на панели проектов. Отредактированный эпизод можно просмотреть в программном мониторе, а также в полноэкранном режиме в высоком качестве на экране подключенного телевизора. (См. разделы Панели таймлайна и Добавление клипов в эпизод .)

В процессе доработки эпизода можно управлять клипами на панели «Таймлайн» с помощью контекстного меню или панели инструментов. Используйте специализированный монитор обрезки, чтобы точно настроить границы обрезки клипов. С помощью вложенных эпизодов - используя эпизод как клип внутри другого эпизода (Windows: , Mac: Cmd+U ) - можно создавать эффекты, которых не удалось бы добиться другими методами.

4. Добавление заголовков

Можно легко создавать заголовки непосредственно в видео, используя панель «Основные графические элементы» в программе Adobe Premiere Pro. Используйте эти сочетания клавиш для создания нового текстового слоя (Windows: Ctrl+T , Mac: Cmd+T ). Можно добавлять текст, фигуры и т. п. на слои, после чего можно менять их порядок и регулировать. Заголовок также можно сохранить как шаблон анимированной графики, который можно использовать повторно и передавать в другие программы. Дополнительные сведения об использовании панели «Основные графические элементы» см. в раздел Создание заголовков и анимированной графики .

5. Добавление переходов и эффектов

Панель эффектов содержит большой список переходов и эффектов, которые можно применить к клипам в эпизоде. Эти эффекты, а также движение в клипе, его непрозрачность и растягивание скорости, можно настроить с помощью панели «Элементы управления эффектами» (Windows: Ctrl+D , Mac: Cmd+D ).

Панель «Элементы управления эффектами» также позволяет анимировать свойства клипа с помощью традиционных методов кадрирования. При настройке переходов на панели «Элементы управления эффектами» отображаются элементы, разработанные специально для этой задачи. Кроме того, можно просмотреть и настроить переходы и ключевые кадры для эффектов клипа на панели «Таймлайн». (См. разделах Обзор переходов: применение переходов и Применение эффектов к клипам .)

6. Микширование аудио

Для аудиокоррекции на основе дорожек микшер аудиодорожек эмулирует полнофункциональный дисплей микширования аудио с ползунками затухания, панорамирования, функциями перемещения и эффектами.

  • Микширование аудиоклипа: (Windows: Shift+9 , Mac: Shift+9 )
  • Микширование аудиодорожек: (Windows: Shift+6 , Mac: Shift+6 )

Premiere Pro сохраняет ваши изменения в режиме реального времени. При наличии поддерживаемой звуковой карты можно записать аудио, используя звуковой микшер, или выполнить микширование аудио для объемного звука 5.1. Дополнительные сведения см. в разделе

Очередной версии популярного видеоредактора Adobe Premiere Pro 2.0 рассматривались новшества, стараниями разработчиков появившиеся в программе. Для тех, кто хочет освежить в памяти свои знания, или только начинает редактировать видео в программе Adobe Premiere Pro 2.0, и будет предназначена данная статья, поскольку...

Поскольку настало время приступить к практическим занятиям по освоению данной программы, то мы начнем с самых азов, попутно дополняя предыдущую статью. Мы создадим самый простой проект, начав с захвата видео с цифровой видеокамеры, и закончим созданием DVD-видео диска. Не будем углубляться в настройки программы, рассказывать о различных способах монтажа — ведь при работе с продуктами корпорации Adobe одну и ту же операцию можно выполнить несколькими способами, и лишь со временем у вас выработается свой стиль, так сказать, почерк монтажа.

Подключите вашу miniDV видеокамеру к ПК по интерфейсу IEEE 1394 (о том, как и с помощью чего, это сделать, читайте в соответствующей ). Запустив программу Adobe Premiere Pro 2.0, выберите создание нового проекта — New Project .

Откроется диалоговое окно New Project , где во вкладке Load Preset (загрузка заготовки), в разделе Available Presets (доступные заготовки), откройте папку DV-PAL и выберите заготовку Standard 48kHz (здесь мы предполагаем, что проект создается пользователем, проживающим на территории, где действует система PAL — например, Россия).

Кстати, о других заготовках, находящихся в списке (Adobe HD-SDI , HDV и других), — разговор отдельный, и, видимо, не скорый. Очень медленно High Definition Video проникает в нашу жизнь — ведь на рынке отсутствуют бытовые плееры, поддерживающие проигрывание "видео высокой четкости". Подробнее о будущем цифрового видео можно прочитать в статье Кирилла Кочеткова " ".

Осталось ввести имя проекта и нажать кнопку ОК .

Начнем сразу с наведения порядка: для того, чтобы определить место на жестком диске для захвата видео, выполните команду Edit>Preferences>Scratch Disks .

Выберите Capture Video : [Custom ] и нажмите на кнопку Browse.

Здесь желательно выбрать папку, находящуюся на отдельном жестком диске, заранее дефрагментированном, иначе вы рискуете вместо нормальной работы программы наблюдать долгие зависания или дергания картинки.

Выбрав папку, нажмите кнопку ОК . В разделе Scratch Disks вы увидите прописанный путь Path : имя раздела:\ имя папки, а напротив — количество свободного места в выбранном разделе жесткого диска. Нажмите ОК , чтобы выйти из настроек проекта.

Приступим к захвату видео. Для вызова окна Capture , нажмите клавишу F5 или выполните команду File>Capture . Откроется окно специального модуля, в котором производится захват.

В разделе Clip Data , в пункте Tape Name , введите название кассеты, если их у вас несколько — поступив таким образом, вы избежите путаницы. В пункте Clip Name введите имя клипа. Все это необходимо сделать заранее, поскольку при разбиении захватываемого видео на сцены, к введенному вами названию автоматически будет добавляться нумерация. В пунктах Description и Log Note при необходимости введите информацию о файле и свои примечания.

В разделе Capture поставьте флажок напротив пункта Scene Detect . При установленном флажке и наличии корректного временного кода на кассете, а также выставленного времени на цифровой видеокамере, программа Adobe Premiere Pro 2.0 при захвате будет разбивать ваше видео на отдельные клипы, ориентируясь на моменты начала и остановки съемки.

Теперь, при перемотанной на начало или до нужного момента ленте, нажмите кнопку записи, или горячую клавишу G . Воспроизведение камеры включится при этом автоматически, по команде программы.

В процессе захвата вы имеете возможность получать информацию о захватываемом клипе, текущем времени сцены, об отсутствии пропущенных кадров, а также о наличии свободного места на том жестком диске, куда вы осуществляете захват видео.

Приятная особенность захвата в том, что он может происходить в фоновом режиме. Во время захвата вы можете, например, работать в графическом редакторе, создавая логотип для заставки фильма — ресурсы системы при захвате по IEEE 1394 практически свободны, усиленно работает лишь жесткий диск. Также в фоновом режиме, во время захвата, происходит согласование звуковой составляющей клипа. Если вы хотите остановить запись, просто нажмите кнопку Stop или горячую клавишу S .

Закройте окно Capture , и вы увидите все захваченные клипы в списке окна проекта.

Выполните команду File>Save или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+S . Также по умолчанию, каждые 20 минут, программа производит автоматическое сохранение проекта (Auto Save).

Чтобы не запутаться во множестве файлов, находящихся в окне проекта, лучше их систематизировать. Для этого создайте нужную папку, выполнив команду File>New>Bin (Ctrl+. ).

Поместите в нее все захваченные вами клипы. Вы можете создать сколько угодно папок, присвоив каждой свое название и храня в них импортированный либо созданный вами материал (титры, фотографии, фоновую музыку и т.д.).

Потом захватите курсором мыши выделенную папку с клипами и перетяните ее на левое окно источника (Source ), после чего отпустите кнопку мыши. Все клипы, находящиеся в папке, появятся в списке окна Source .

Для начала проигрывания клипа можно нажать кнопку воспроизведения, или, захватив курсором мыши синий индикатор текущего времени CTI (Current Time Indicator ), вручную перемещать его. Выбрав момент, который вы хотите видеть в качестве начала клипа, поставьте точку входа (Set In Point ), нажав соответствующую кнопку на панели окна Source или горячую клавишу I .

Выбрав необходимый кадр, выставьте точку выхода (Set Out Point ), нажав соответствующую кнопку на панели окна Source или горячую клавишу O . Тем самым вы определите момент окончания клипа.

Таким образом, вы "подрезали" клип, оставив только нужный вам материал. Теперь нажмите переключатель Toggle Take Audio and Video , и выберите режим Video . Тем самым вы из клипа, находящегося в окне источника (Source ), исключили звук, теперь вы будете оперировать только с видеоматериалом. Если же звук клипа понадобится в вашем фильме — оставьте все как есть.

Для помещения "подрезанного" клипа на линейку времени Timeline , воспользуемся методом наложения Overlay . Для этого нажмите соответствующую кнопку на панели окна Source или горячую клавишу (ю ). Нужно учитывать, что накладывание видео осуществляется только для выделенного трека, при этом трек помещается на таймлинию в место нахождения индикатора времени. Для установки CTI в начало трека нажмите клавишу Home . А затем произведите наложение.

При этом индикатор текущего времени переместится в конец клипа. Далее осуществите подрезку и наложение других клипов из списка окна Source .

Если же вы считаете, что ваши клипы не нуждаются в подрезке, поступите проще: захватив курсором мыши созданную вами папку "Видео", перетащите ее вместе с содержимым на таймлинию и отпустите кнопку мыши. Клипы расположатся на таймлинии по порядку.

Изображения в окнах Source и Program выглядят следующим образом:

В левом окне Source вы видите кадр из клипа, помещенного в это окно. В правом же окне Program находится кадр из клипа, помещенного на таймлинию, в месте расположения индикатора текущего времени.

Если вы уже определились, какие клипы будут использованы в работе, а какие — нет, очистите окно проекта от неиспользуемого материала. Это делается просто: командой Project>Remove Unused .

Пришло время сделать заставку для фильма. Для начала может подойти и шаблон, воспользуемся доступным. Выполните команду: Title>New Title>Based on Template . Загрузится окно Templates , в левой своей части содержащее список шаблонов, а в правой — отображение внешнего вида выбранного шаблона.

Выберите тематический шаблон и нажмите кнопку ОК . Загрузится окно модуля Title Designer с выбранным шаблоном.

Выберите инструмент Type Tool и выделите им любой объект на шаблоне.

Если нужно изменить шрифт, в этом поможет кнопка Browse .

Загрузится окно Font Browse , где вы можете подобрать подходящий шрифт.

Изменения шрифта немедленно отобразятся в окне шаблона.

Вы можете ввести здесь любой придуманный вами текст и разместить его так, как вы хотите.

Введя текст, воспользуйтесь панелью Title Properties , чтобы отрегулировать его размер.

Выберите инструмент Selection Tool , нажав клавишу V , и, выделив текст, расположите его в центре кадра.

В данном окне вы можете видеть тонкие рамки. Это Safe Area — зоны безопасности. Внутренняя граница гарантирует нормальную видимость титров, а внешняя граница гарантирует безопасную область для видео (данные рекомендации относятся к просмотру фильма на телевизоре).

Выделите текст под словом Видеофильм и введите свое предложение. Затем с помощью инструмента выделения снова выделите только что введенный текст.

Попробуйте применить к нему особый текстовый стиль. Для этого в палитре Titler Styles вызовите контекстное меню и из списка выберите команду Append Style Library .

Укажите директорию текстовых стилей. По умолчанию эти стили находятся в папке C:\Program Files\Adobe\Adobe Premiere Pro 2.0\Presets\Styles. Для начала выберите стиль с понравившимся вам названием и нажмите кнопку Открыть .

После этого в палитре Titler Styles , при выделенном тексте, сделайте двойной клик мышкой по выбранному стилю. Надпись тут же преобразится.

Можно добавить и логотип к текущему шаблону. Для этого нажмите правую кнопку мыши и выберите команду Logo>Insert Logo .

Вам будет предложено выбрать файл логотипа — это может быть любой заготовленный вами заранее рисунок. Выберите его и нажмите Открыть .

Загруженный в Title Designer логотип можно масштабировать по своему усмотрению. С помощью инструмента выделения, захватив маркеры контейнера, вы можете изменять его размеры. Для пропорционального изменения размеров логотипа нужно удерживать клавишу Shift .

Для перемещения логотипа на задний план, за текст, нажмите правую кнопку мыши и дважды выполните команду Arrange>Send Backward . Логотип при этом, конечно, должен быть выделен.

Закройте окно Title Designer , при этом не нужно ничего сохранять, так как все титры уже находятся внутри проекта, и вы их никогда не потеряете. Созданная вами заставка появится в списке окна проекта.

Установите индикатор времени на таймлинии в начало трека, нажав клавишу Home . При выделенном шаблоне титров в окне проекта произведите наложение, нажав клавишу (ю ).

Теперь неплохо бы определиться со звуковым оформлением фильма. Создайте новую папку с именем Аудио , и нажмите на ней правой кнопкой мыши. Выберите из контекстного меню пункт Import .

Найдите звуковой файл, например, музыкальную композицию, и нажмите кнопку Открыть .

В окне проекта появился импортированный файл.

Теперь зацепите курсором мыши появившийся в окне проекта звуковой файл sound.mp3 и перетяните его в окно Source . Прослушайте его, и уже знакомым вам способом (клавишами I и O ) отрежьте ненужный участок, например, вступление — оно слишком тихое и незаметное, чтобы принимать участие в фильме.

Снова установите индикатор времени на таймлинии в начало трека, нажав на клавишу Home . Для размещения музыкальной композиции на таймлинии опять воспользуйтесь методом наложения Overlay . Для этого нажмите соответствующую кнопку на панели окна Source или горячую клавишу (ю ).

Для изменения масштаба отображения таймлинии можно воспользоваться как ползунком, так и горячими клавишами (- ) и (+ ). Также очень удобным может оказаться и такой способ изменения масштаба: удерживая клавишу Alt , попробуйте крутить колесо мыши в ту или иную сторону.

После увеличения масштаба отображения, можно для наглядности увеличить и высоту открытого видеотрека, для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Up (стрелка вверх).

Как обычно начинается фильм? Заставка, либо титры неожиданно, как чертик из табакерки, выскакивают на экран? Конечно, нет! Чаще всего объекты появляются плавно — это делается специально для зрителя, чтобы не раздражать его с самого начала фильма. Давайте и мы так сделаем. Пусть ваша заставка плавно выйдет из черного фона и так же плавно уйдет в него. Для этого нужно выбрать из выпадающего меню трека отображение параметра Opacity и установить на треке ключевые точки, достаточно будет четырех — две в начале заставки и две в конце, как на рисунке. В ранних версиях программы эти точки можно было установить, используя инструмент Pen , теперь вы можете добавлять ключевые точки с помощью инструмента выделения Selection Tool (V ), удерживая клавишу Ctrl . После этого перетащите мышью начальные и конечные ключевые точки в самый низ видеотрека — тем самым вы зададите в этих местах полную прозрачность заставки.

Нужно учесть, что применение горячих клавиш к определенному окну возможно лишь при условии, что оно активно, обведено каймой оранжевого цвета.

[