Программы по обж в электронном виде. Рекомендации по обж умк по обж. Начальная школа рабочая тетрадь

  • А.Т.Смирнов., Б.О. Хренников.

  • Издательство Просвещение

  • Стандарты второго поколения примерные программы основного общего образования ОБЖ. Место учебного предмета «ОБЖ» в базисном учебном плане

    • Предмет «ОБЖ» в соответствии с базисным учебным планом основного общего образования изучается с 7 по 9 класс из расчёта 1 час в неделю для каждой параллели

    • (всего 105 часов)

    • При составлении рабочей программы ОУ может увеличить указанное в БУПе учебное время до 175 за счёт вариативной части базисного плана (изучение предмета с 5 по 9 класс из расчёта 1 ч в неделю)



    Начальная школа Стандарты второго поколения

    • Окружающий мир

    • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;



    Начальная школа 1 класс

      Учебник входит в линию «Основы безопасности жизнедеятельности. 1–4 классы» (авторы Л.П. Анастасова и др.) (Серия «Школа России»). Учебник включает материал в соответствии с рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации обязательным минимумом содержания курса «Окружающий мир», программами «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Л.П. Анастасова и др.).



    Начальная школа 2 класс

      Учебник входит в линию «Основы безопасности жизнедеятельности. 1–4 классы» (авторы Л.П. Анастасова и др.) (Серия «Школа России»). Учебник включает материал в соответствии с рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации Обязательным минимумом содержания курса «Окружающий мир», а также программами «Окружающий мир» (А.А. Плешаков) и «Основы безопасности жизнедеятельности» (Л.П. Анастасова и др.).



    Начальная школа

      Учебное пособие для 3–4 классов является продолжением пособия для 1–2 классов линии УМК Л.П.Анастасовой и предназначено для дальнейшего формирования у младших школьников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. По каждой теме дается одно или несколько заданий, выводы и рекомендации, на примере конкретной опасной ситуации рассказывается о безопасном поведении.



    Начальная школа рабочая тетрадь

    • В основе рабочих тетрадей для 1–2 классов лежит принцип сюжетности материала, что способствует его легкому усвоению и запоминанию и соответствует возрастным и психофизиологическим особенностям младших школьников. Задания, включенные в тетрадь, развивают в ребенке умение пользоваться полученными знаниями на уроках ОБЖ.



    Правила дорожного движения Методическое пособие под общей редакцией П.В. Ижевского

    • Пособие входит в комплект под общей редакцией П.В. Ижевского «Безопасность дорожного движения

    • « для начальной школе.

    • Пособие включает рекомендации по методике обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся начальной школы.

    • Важная роль отводится практическим занятиям на улице. Они представлены в виде бесед игр викторин.



    Комплексная программа ОБЖ под общей редакцией А.Т. Смирнова

      Программа является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализованного в 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Программа входит составной частью линий учебно-методических комплектов по ОБЖ для 5–9 и 10–11 классов под общей редакцией А.Т. Смирнова.



    Содержание программы полностью реализуется в УМК для 5-9 и 10-11 классах.

    • Учебно-методические комплекты включают в себя

    • Учебники

    • Поурочные разработки

    • Справочник для учащихся



    Программа включает в себя

    • Пояснительную записку

    • Тематический план (общий план содержания курса).

    • Основное содержание учебной программы

    • Требование к уровню подготовки учащихся

    • Тематическое и поурочное планирование учебной программы в каждом классе.



    Структура курса «ОБЖ» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов .



    5 класс



    6 класс



    Учебник 7 класс

      Учебник для 7 класса знакомит с чрезвычайными ситуациями природного характера (геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения) и излагает правила поведения в таких ситуациях. Большое внимание уделено вопросам воспитания психологической уравновешенности, взаимодействия подростка с окружающими людьми. Тема первой медицинской помощи представлена практическими занятиями.



    Учебник 8 класс

    • Учебник содержит обязательный минимум учебного материала по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса.. В нем изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях.



    Учебник 9 класс

      Учебники для 8–9 классов суммируют все знания о безопасности, полученные при изучении курса в предыдущих классах. Они рассказывают об обеспечении личной безопасности в повседневной жизни, дают алгоритмы поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, угрожающих национальной безопасности России. Большое внимание уделено государственным формам борьбы с наркобизнесом и терроризмом. Значительную часть учебников занимают разделы, посвященные медицинским знаниям и здоровому образу жизни.



    Учебник 10 класс

    • «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»,

    • «Обеспечение военной безопасности государства.

    • В учебнике рассматриваются теоретические и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности (в том числе, противодействие терроризму).



    Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Специальный раздел посвящён практической подготовке юношей к военной службе



    Учебник 11 класс модульный курс

    • Учебник подготовлен в рамках проекта «Разработка модульной структуры курса «ОБЖ»

    • Учебник содержит материалы по трем модулям курса ОБЖ: «Основы безопасности личности, общества и государства»

    • «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Обеспечение военной безопасности государства вы военной службы».

    • В учебнике рассматриваются теоретические и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности (в том числе, противодействие терроризму). Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Особое внимание уделено порядку прохождения военной службы по призыву и по контракту.



    Поурочные разработки 5-9 класс

    • Пособие содержит поурочные разработки для 5–9 классов общеобразовательных учреждений, работающих по учебникам Смирнова А.Т. Каждый урок определяет тему и цель, дает рекомендации по изложению учебного материала, а также предлагает вопросы для контроля знаний учащихся.



    Поурочные разработки 10-11класс

    • Методическое пособие содержит поурочные разработки для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Даются рекомендации по изложению учебного материала, а также задания для самостоятельной работы учащихся.



    Справочник для учащихся.



    10-11 класс Медицина ЗОЖ

      Учебник содержит Обязательный минимум учебного материала по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» курса ОБЖ для средней общеобразовательной школы, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник предназначен для организации отдельных занятий со старшеклассницами в то время, когда юноши-одноклассники изучают разделы «Основы обороны государства» и «Основы военной службы».



    Правила дорожного движения Методическое пособие под общей редакцией А.Т. Смирнова

    • В пособии приведены практические рекомендации для учащихся 5-9 классов, раскрывающие вопросы дорожного движения правила поведения пешеходов и пассажиров, а так же велосипедистов.



    Правила дорожного движения Методическое пособие под общей редакцией А.Т. Смирнова 10-11 класс

    • В пособии представлены практические рекомендации для учащихся 10-1 классов, раскрывающие вопросы дорожного движения и правила поведения водителей транспортных средств. Основы управления и устройства мотоцикла и легкового автомобиля.



    Выберите серию

    Assortments of Videos Cambridge ESOL BEC Cambridge ESOL CAE Cambridge ESOL CPE Cambridge ESOL FCE Cambridge ESOL IELTS Cambridge ESOL YLE English for Specific Purposes Happy Hearts I вид Idioms II вид IV вид Practice Exam Papers (Итоговая аттестация) Prepare and Practice for the TOEFL iBT Readers Resource Books Skills Books Upstream VIII вид. Программа В.В. Воронковой VIII вид. Программа И.М. Бгажноковой Welcome Академический школьный учебник Академия Английский в фокусе Архимед Библиотека учителя Быстро и эффективно Внеурочная деятельность Волшебная мастерская Встречи Вундеркинды Горизонты Государственная итоговая аттестация Грабли истории Грамматика в таблицах Дошкольный мир Единый государственный экзамен За страницами учебника Задачники Звездный английский Золотая серия французской сказки Из детства - в отрочество История в лицах. Время и современники Итак, немецкий! Итоговый контроль в начальной школе Итоговый контроль: ГИА Итоговый контроль: ЕГЭ К пятёрке шаг за шагом Классический курс Кроха Лабиринт Лексика в картинках Лингвистический тренажёр Линия жизни Литература для общеобразовательных организаций с русским (неродным) и родным (нерусским) языком Ломоносов МГУ-школе Мозаика На грани мира Немецкий язык. Готовимся к экзамену Перспектива Полярная звезда Портфель логопеда Программы Профильная школа Пять колец Работаем по новым стандартам Работаем по ФГОС дошкольного образования Радуга Репетитор Решаем нестандартные задачи Русская культура Синяя птица Скоро в школу Сложные темы ЕГЭ Стандарты второго поколения Ступеньки грамотности Судьба и творчество Сферы 1-11 Твой друг французский язык Твой кругозор Текущий контроль Универсум Уроки русского языка Успех Успешный старт (Математика) Учебные карты Учебные пособия для ВУЗов Учимся с просвещением ФГОС: Оценка образовательных достижений Французский в перспективе Читаем, слушаем, играем Шаг за шагом к пятерке Школа России Школьные словари Элективные курсы Энциклопедические словари Я живу в России “English” авт. Кузовлев В. П. и др.

    Выберите линию УМК

    УМК Ю.М. Колягин, 9 кл. УМК Ю.М. Колягин, 8 кл. УМК Ю.М. Колягин, 7 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 9 кл. Углуб. УМК Ю. Н. Макарычев, 9 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 8 кл. (углуб). УМК Ю. Н. Макарычев, 8 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 7 кл. УМК Ю. М. Колягин, 11 кл. (баз/проф). УМК Ю. М. Колягин, 10 кл. (баз/проф). УМК Ю. В. Лебедев, 10 кл. (баз/проф). УМК Э. М. Раковская, 8 кл. УМК Ш. А. Алимов, 9 кл. УМК Ш. А. Алимов, 8 кл. УМК Ш. А. Алимов, 7 кл. УМК Ш. А. Алимов, 11 кл. (баз). УМК Ш. А. Алимов, 10 кл. (баз). УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 5 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 4 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 3 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 2 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 1 кл. (I вид) УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 4 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 3 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 2 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 1 кл. УМК Устная речь, 4 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 3 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 2 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 1 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Технология, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Т.Я. Шпикалова, 8 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 7 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 6 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 5 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 4 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 3 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 2 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 1 кл. УМК Т. Г. Ходот, 6 кл. УМК Т. Г. Ходот, 5 кл. УМК Т. А. Рудченко, 4 кл. УМК Т. А. Рудченко, 3 кл. УМК Т. А. Рудченко, 2 кл. УМК Т. А. Рудченко, 1 кл. УМК Т. А. Ладыженская, 5 кл. УМК Солодовников, 11 кл. (баз). УМК Солодовников, 10 кл. (баз). УМК С. Н. Чистякова, 8 кл. УМК С. Н. Чистякова, 10 кл. УМК С. К. Бирюкова, 8 кл. УМК С. Д. Ашурова, 5 кл. УМК С. В. Громов, 9 кл. УМК С. В. Громов, 8 кл. УМК С. В. Громов, 7 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, подготовительный класс. УМК Русский язык. Развитие речи, 3 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, 2 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, 1 кл. УМК Русский язык. Обучение грамоте, 1 кл. (II вид) УМК Русский язык, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 4 кл. (I вид) УМК Русский язык, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 3 кл. (II вид) УМК Русский язык, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 2 кл. (II вид) УМК Русский язык, 1 кл. (II вид) УМК Ревякин, 8 кл. УМК Ревякин, 7 кл. УМК Р. Б. Сабаткоев, 9 кл. УМК Р. Б. Сабаткоев, 10 кл. УМК Произношение, 4 кл. УМК Произношение, 3 кл. УМК Произношение, 2 кл. УМК Произношение, 1 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 8 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 7 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 6 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 5 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 4 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 3 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 2 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 1 кл. УМК Ознакомление с окружающим миром, 2 кл. (I вид) УМК Ознакомление с окружающим миром, 1 кл. (I вид) УМК Ознакомление с окружающим миром (подгот). (I вид) УМК Обучение грамоте, 1 кл. (И. М. Бгажнокова) УМК Обучение грамоте, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК О. С. Сороко-Цюпа, 9 кл. УМК О. Е. Дроздова, 7 кл. (элект.) УМК О. В. Афанасьева, 9 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 8 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 7 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 6 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 11 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 10 кл. (углуб). УМК Н. Я. Виленкина, 9 кл. (углуб). УМК Н. Я. Виленкина, 8 кл. Углуб. УМК Н. С. Русина, 6 кл. УМК Н. А. Кондрашова, 9 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова, 8 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова, 7 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова и др., 11 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова и др., 10 кл. (углуб). УМК Мир истории, 6 кл. УМК Математика, Подготовительный класс (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 9 кл. (М. Н. Перова, VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК М. Я. Пратусевич, 11 кл. (углуб). УМК М. Я. Пратусевич, 10 кл. (углуб). УМК М. Я. Виленский, 5 кл. УМК М. Т. Баранов, 7 кл. УМК М. Т. Баранов, 6 кл. УМК М. Г. Ахметзянов, 5 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 9 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 8 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 7 кл. УМК Л. П. Анастасова, 3 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 9 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 9 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 8 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 7 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 7 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 6 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 6 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 11 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, 11 кл. (баз). УМК Л. Н. Боголюбов, 10 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, 10 кл. (баз). УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 11 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 10 кл. (проф). УМК Л. Н. Алексашкина, 11 кл. (элект). УМК Л. М. Рыбченкова, 9 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 8 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 7 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 6 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 5 кл. УМК Л. М. Зеленина, 4 кл. УМК Л. М. Зеленина, 3 кл. УМК Л. М. Зеленина, 2 кл. УМК Л. М. Зеленина, 1 кл. УМК Л. И. Тигранова, 6 кл. УМК Л. И. Тигранова, 5 кл. УМК Л. И. Тигранова, 2 кл. УМК Л. И. Тигранова, 1 кл. УМК Л. Г. Саяхова, 9 кл. УМК Л. В. Полякова, 4 кл. УМК Л. В. Полякова, 3 кл. УМК Л. В. Полякова, 2 кл. УМК Л. В. Полякова, 1 кл. УМК Л. В. Поляков, 11 кл. УМК Л. В. Поляков, 10 кл. УМК Л. В. Кибирева, 8 кл. УМК Л. В. Кибирева, 7 кл. УМК Л. В. Кибирева, 5 кл. УМК Л. А. Тростенцова, 9 кл. УМК Л. А. Тростенцова, 8 кл. УМК История Отечества, 8 кл. УМК История Отечества, 7 кл. УМК Изобразительное искусство. 2 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова) УМК Изобразительное искусство. 1 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова) УМК И.А. Винер, 2 кл. УМК И.А. Винер, 1 кл. УМК И. О. Шайтанов, 9 кл. (элект). УМК И. О. Шайтанов, 11 кл. (элект). УМК И. Н. Верещагина, III кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, II кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 5 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 4 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 3 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 2 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 1 кл. (углуб). УМК И. Л. Бим, 9 кл. УМК И. Л. Бим, 8 кл. УМК И. Л. Бим, 7 кл. УМК И. Л. Бим, 6 кл. УМК И. Л. Бим, 5 кл. УМК И. Л. Бим, 4 кл. УМК И. Л. Бим, 3 кл. УМК И. Л. Бим, 2 кл. УМК И. Л. Бим, 11 кл. (баз.) УМК И. Л. Бим, 11 кл. УМК И. Л. Бим, 10 кл. (баз.) УМК И. Л. Бим, 10 кл. УМК И. К. Топоров, 5 кл. УМК И. К. Кикоин, 10 кл. УМК И. В. Метлик, А. Ф. Никитин, 11 кл. (баз). УМК И. В. Метлик, А. Ф. Никитин, 10 кл. (баз). УМК И. В. Анурова и др., 6 кл. (углуб). УМК З. Н. Никитенко, 3 кл. УМК З. Н. Никитенко, 2 кл. УМК З. Н. Никитенко, 1 кл. УМК Живой мир, 3 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Живой мир, 2 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Живой мир, 1 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Е.А. Бажанова, 1 кл. УМК Е. Ю. Сергеев, 9 кл. УМК Е. С. Королькова, 7 кл. УМК Е. Е. Липова, 5 кл. (углуб). УМК Е. Д. Критская, 4 кл. УМК Е. Д. Критская, 3 кл. УМК Е. Д. Критская, 2 кл. УМК Е. Д. Критская, 1 кл. УМК Е. В. Ефремова, 7 кл. УМК Е. В. Агибалова, 6 кл. УМК Е. А. "Сельскохозяйственный труд", 5 кл. УМК Д. К. Беляев, 11 кл. (баз.) УМК Д. К. Беляев, 10 кл. (баз.) УМК География, 9 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 8 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 7 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 6 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК Г. П. Сергеева. Искусство, 9 кл. УМК Г. П. Сергеева. Искусство, 8 кл. УМК Г. П. Сергеева, 7 кл. УМК Г. П. Сергеева, 6 кл. УМК Г. П. Сергеева, 5 кл. УМК Г. П. Сергеева, 1 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 9 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 8 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 11 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 10 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 9 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 8 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 7 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 6 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 5 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 4 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 3 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 2 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 1 кл. УМК Ведюшкин, 6 кл. УМК В. Я. Коровина, 9 кл. УМК В. Я. Коровина, 8 кл. УМК В. Я. Коровина, 7 кл. УМК В. Я. Коровина, 6 кл. УМК В. Я. Коровина, 5 кл. УМК В. Ф. Чертов, 9 кл. УМК В. Ф. Чертов, 8 кл. УМК В. Ф. Чертов, 7 кл. УМК В. Ф. Чертов, 6 кл. УМК В. Ф. Чертов, 5 кл. УМК В. Ф. Греков, 11 кл. (баз). УМК В. Ф. Греков, 10 кл. (баз). УМК В. Ф. Бутузова, 9 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 8 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 7 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 10 кл. УМК В. П. Максаковский, 10 кл. УМК В. П. Кузовлев, 9 кл. УМК В. П. Кузовлев, 8 кл. УМК В. П. Кузовлев, 7 кл. УМК В. П. Кузовлев, 6 кл. УМК В. П. Кузовлев, 5 кл. (1-й год обучения) УМК В. П. Кузовлев, 5 кл. УМК В. П. Кузовлев, 4 кл. УМК В. П. Кузовлев, 3 кл. УМК В. П. Кузовлев, 2 кл. УМК В. П. Кузовлев, 11 кл. УМК В. П. Кузовлев, 10 кл. УМК В. П. Журавлев, 11 кл. (баз/проф). УМК В. Н. Чернякова, 5 кл. УМК В. Л. Бабурин, 11 кл. (элект). УМК В. К. Шумный, 10 кл. УМК В. И. Уколова, 5 кл. УМК В. И. Уколова, 10 кл. УМК В. И. Лях, 8 кл. УМК В. И. Лях, 4 кл. УМК В. И. Лях, 10 кл. УМК В. И. Лях, 1 кл. УМК В. И. Коровин, 10 кл. (баз/проф). УМК В. Г. Маранцман, 9 кл. УМК В. Г. Маранцман, 8 кл. УМК В. Г. Маранцман, 7 кл. УМК В. Г. Маранцман, 6 кл. УМК В. Г. Маранцман, 5 кл. УМК В. Г. Маранцман, 11 кл. (баз/проф). УМК В. Г. Маранцман, 10 кл. (баз/проф). УМК В. В. Жумаева, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК В. Б. Сухова (подгот). (I вид) УМК В. А. Шестаков, 9 кл. УМК В. А. Шестаков, 11 кл. (проф). УМК Биология, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК БДД/Под ред. А.Т. Смирнова, 5 кл. УМК БДД/Под ред. А. Т. Смирнова, 10 кл. УМК БДД/П.В.Ижевский, 1 кл. УМК А.О. Чубарьян, 11 кл. (проф). УМК А.Г. Гейн, 9 кл. УМК А.Г. Гейн, 8 кл. УМК А.Г. Гейн, 7 кл. УМК А. Я. Юдовская, 8 кл. УМК А. Я. Юдовская, 7 кл. УМК А. Ф. Никитин, 9 кл. УМК А. Ф. Никитин, 10 кл. (право). УМК А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 11 кл. (баз/проф) УМК А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 10 кл. (баз/проф) УМК А. Т. Смирнов, 9 кл. УМК А. Т. Смирнов, 8 кл. УМК А. Т. Смирнов, 7 кл. УМК А. Т. Смирнов, 6 кл. УМК А. Т. Смирнов, 5 кл. УМК А. П. Матвеев, 8 кл. УМК А. П. Матвеев, 6 кл. УМК А. П. Матвеев, 5 кл. УМК А. П. Матвеев, 3 кл. УМК А. П. Матвеев, 2 кл. УМК А. П. Матвеев, 1 кл. УМК А. Н. Сахаров, 7 кл. УМК А. Н. Сахаров, 6 кл. УМК А. Н. Сахаров, 10 кл. (проф). УМК А. Н. Колмогорова, 11 кл.(баз) УМК А. Н. Колмогорова, 10 кл. (баз). УМК А. Л. Семенова, 4 кл. УМК А. Л. Семенова, 3 кл. УМК А. Л. Семенов, 7 кл. УМК А. Л. Семенов, 6 кл. УМК А. Л. Семенов, 5 кл. УМК А. К. Чтение, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК А. И. Горшков, 11 кл. (элект). УМК А. И. Власенков, 11 кл. (баз/проф). УМК А. И. Власенков, 11 кл. (баз). УМК А. И. Власенков, 10 кл. (баз/проф). УМК А. И. Власенков, 10 кл. (баз). УМК А. И. Алексеев, 9 кл. УМК А. Д. Александров, 9 кл. (углуб). УМК А. Д. Александров, 9 кл. УМК А. Д. Александров, 8 кл. (углуб). УМК А. Д. Александров, 8 кл. УМК А. Д. Александров, 7 кл. УМК А. Д. Александров, 11 кл. (проф/углуб). УМК А. Д. Александров, 11 кл. (баз/проф). УМК А. Д. Александров, 10 кл. (проф/углуб). УМК А. Д. Александров, 10 кл. (баз/проф). УМК А. Г. Гейн, 9 кл. УМК А. Г. Гейн, 8 кл. УМК А. Г. Гейн, 11 кл. (баз/проф). УМК А. Г. Гейн, 10 кл. (баз/проф). УМК А. В. Филиппов, 11 кл. (баз). УМК А. В. Филиппов, 10 кл. (баз). УМК А. В. Погорелов, 9 кл. УМК А. В. Погорелов, 8 кл. УМК А. В. Погорелов, 7 кл. УМК А. В. Погорелов, 10 кл. (баз/проф). УМК А. А. Улунян, 11 кл. УМК А. А. Преображенский, 6 кл. УМК А. А. Мурашова, 11 кл. (элект). УМК А. А. Левандовский, 8 кл. УМК А. А. Кузнецов, 8 кл. УМК А. А. Данилов. Народы России, 9 кл. УМК А. А. Данилов, 9 кл. УМК А. А. Данилов, 8 кл. УМК А. А. Данилов, 7 кл. УМК А. А. Данилов, 6 кл. УМК А. А. Данилов, 10 кл. (элект). УМК А. А. Воинова и др., 4 кл. (углуб). УМК А. А. Воинова и др., 3 кл. (углуб). УМК А. А. Воинова и др., 2 кл. (углуб). УМК А. А. Вигасин, 6 кл. УМК А. А. Вигасин, 5 кл. УМК "Я гражданин России" Л.В. Поляков, 5 кл. (элект.) УМК "Школа России" М. И. Моро, 4 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 3 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 2 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 1 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 4 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 3 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 2 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 1 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 4 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 3 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 2 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 1 кл. УМК "Школа России" В. Г. Горецкий, 1 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 4 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 3 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 2 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 1 кл. УМК "Школа Олега Габриеляна", 10 кл. УМК "Французский в песпективе" Э. М. Береговская и др., 4 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Н. М. Касаткина и др., 3 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Н. М. Касаткина и др., 2 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Е. Я. Григорьева, 9 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Е. Я. Григорьева, 8 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 7 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 6 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 5 кл. (углуб). УМК "Французский в перспективе" Г. И. Бубнова и др., 11 кл. (углуб). УМК "Французский в перспективе" Г. И. Бубнова и др., 10 кл. (углуб). УМК "Универсум" С. В. Громов, 11 кл. УМК "Универсум" С. В. Громов, 10 кл. УМК "Технология. Швейное дело" 7 кл. УМК "Технология. Слесарное дело" 6 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 9 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 8 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 7 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 9 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 8 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 7 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 6 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 5 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 4 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 3 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 2 кл. УМК "Сферы". Ю.А. Алексеев, 11 кл. УМК "Сферы". Ю.А. Алексеев, 10 кл. УМК "Сферы". Е. А. Бунимович, 6 кл. УМК "Сферы". Е. А. Бунимович, 5 кл. УМК "Сферы". Д.Ю, Бовыкин, 8 кл. УМК "Сферы". Д.Ю, Бовыкин, 7 кл. УМК "Сферы". В.И. Уколова, 5 кл. УМК "Сферы". В. П. Дронов, 9 кл. УМК "Сферы". В. П. Дронов, 8 кл. УМК "Сферы". В. И. Уколова, 6 кл. УМК "Сферы". А. П. Кузнецов, 7 кл. УМК "Сферы". А. А. Лобжанидзе, 6 кл. УМК "Сферы". А. А. Лобжанидзе, 5 кл. УМК "Сферы" Химия, 9 кл. УМК "Сферы" Химия, 8 кл. УМК "Сферы" Обществознание 5 кл. УМК "Сферы" Л.С. Белоусов, А.Ю. Ватлин, 9 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 7 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 6 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 5 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 11 кл. (проф). УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 10-11 кл. (базовый). УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 10 кл. (проф). УМК "Сферы" В. С. Кучменко, 9 кл. УМК "Сферы" В. С. Кучменко, 8 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 9 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 8 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 7 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 9 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 8 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 7 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 6 кл. УМК "Синяя птица" Э. М. Береговская, 5 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 9 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 7 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 6 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 8 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 7 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 6 кл. УМК "Преемственность" УМК "Полярная звезда". Ю. Н. Гладкий, 11 кл. УМК "Полярная звезда". Ю. Н. Гладкий, 10 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 9 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 8 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 7 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 6 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5-6 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 4 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 3 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 2 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 4 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 3 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 2 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 1 кл. УМК "Основы кулинарии", 10 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 кл. УМК "Объектив" Е. Я. Григорьева, 11 кл. УМК "Объектив" Е. Я. Григорьева, 10 кл. УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 9 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 8 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 7 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 6 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 5 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Л. Н. Яковлева, 11 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Л. Н. Яковлева, 10 кл. (углуб). УМК "МГУ - школе" С. С. Бердоносов, 9 кл. УМК "МГУ - школе" С. С. Бердоносов, 8 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 9 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 8 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 7 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 6 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 5 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 11 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 10 кл. (баз./проф.). УМК "МГУ - школе" С. В. Новиков, 10 кл. (проф). УМК "МГУ - школе" Н. С. Борисов, 10 кл. (баз). - А. А. Левандовский, 11 кл. (баз). УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 11 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 10 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" В. П. Смирнов, 11 кл. (проф). УМК "МГУ - школе" А. О. Сороко-Цюпа, 11 кл. (баз). УМК "МГУ - школе" А. А. Левандовский, 11 кл. (баз). УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 9 кл. УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 8 кл. УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 7 кл. УМК "Лицей" А. А. Пинский, 9 кл. (углуб.) УМК "Лицей" А. А. Пинский, 8 кл. (углуб.) УМК "Лицей" А. А. Пинский, 7 кл. (Углуб.) УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 9 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 8 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 7 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 6 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 5-6 классы УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 5 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 5 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 11 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 10 кл. УМК "Контакты" Г. И. Воронина, 11 кл. УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев, 11 кл. УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев, 10 кл. УМК "Итак, немецкий!" Н. Д. Гальскова, 11 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 9 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 8 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 7 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 6 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 5 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 4 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 3 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 2 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 11 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 10 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 1 кл. УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 9 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 8 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 7 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 6 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 5-6 классы УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 10 класс УМК "Деловой французский" И. А. Головановой, 10 кл. (элект). УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 9 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 8 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 7 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 6 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 5 кл. УМК "Вундеркинды" Г. В. Яцковская, 5 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 8 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 7 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 6 кл. УМК "Встречи" Н. А. Селиванова и др., 8-9 классы УМК "Встречи" Н. А. Селиванова и др., 7 класс УМК "Астрономия" Е. П. Левитан, 11 кл. (Элект.) УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 9 кл. УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 8 кл. УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 7 кл. УМК "Архимед" К. Ю. Богданов, 11 кл. УМК "Архимед" К. Ю. Богданов, 10 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 9 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 8 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 7 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 6 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 5 кл. УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 11 кл. УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 10 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 4 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 3 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 2 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 1 кл. УМК "Академия" А. А. Пинский, 11 кл. (угл.). УМК "Академия" А. А. Пинский, 10 кл. (угл.). УМК "Азбука переплетчика", 5 кл. Русский язык. Обучение грамоте. (1) Русский язык. Обучение грамоте. (0) Русский язык и литературное чтение, 4 кл. Русский язык и литературное чтение, 3 кл. Русский язык и литературное чтение, 2 кл. Русский язык и литературное чтение, 1 кл. Русский язык (9) Русский язык (8) Русский язык (7) Русский язык (6) Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 5 лет Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 4 года Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 3 года Природоведение. (5) Преемственность Ознакомление с окружающим миром. Подгот., 1 и 2 классы. Методические рекомендации (I и II виды) Young Learners" Portfolio Wuthering Heights Wishes B2.2 Wishes B2.1 White Fang Welcome Starter b Welcome Starter a Welcome Plus 6 Welcome Plus 5 Welcome Plus 4 Welcome Plus 3 Welcome Plus 2 Welcome Plus 1 Welcome 3 Welcome 2 Welcome 1 Upstream Upper-Intermediate B2+ Upstream Proficiancy C2 Upstream Pre-Intermediate B1 Upstream Level B1+ Upstream Intermediate B2 Upstream Elementary A2 Upstream Beginner A1+ Upstream Advanced C1 Upload 4 Upload 3 Upload 2 Upload 1 Treasure Island The Worms The Wonderful Wizard of Oz The Wind in the Willows The Wild Swans The Ugly Duckling The Time Machine The Tiger Shark The Three Billy Goats Gruff The Teacher"s Basic Tools The Story of Santa Claus The Stone Flower The Speckled Band The Snow Queen The Shoemaker & his Guest The Shepherd Boy & the Wolf The Selfish Giant The Prisoner of Zenda The Prince and the Pauper The Portrait of Dorian Gray The Phantom of the Opera The Octopus The Nightingale & the Rose The Mysterious Island The Merchant of Venice The Maori People The Man in the Iron Mask The lost world The Loggerhead The Little Red Hen The Little Mermaid The Lion & the Mouse The Last of the Mohicans The Humpback Whale The Hound of the Baskervilles The Hare & the Tortoise The happy prince The Hammerhead Shark The Great White Shark The Golden Stone Saga II The Golden Stone Saga I The Giant turnip The Ghost The Frog Princess The Fisherman and the Fish The Father & his Sons The Creeping Man The Cracow Dragon The Canterville Ghost The Bottlenose Dolphin The Blue Scarab The Ant & the Cricket The Amazon Rainforest 2 The Adventures of Huckleberry Finn The 7 Wonders of the Ancient World The 7 Engineering Wonders of the Modern World Teaching Young Learners Swan Lake Successful Writing Upper-Intermediate Successful Writing Proficiency Successful Writing Intermediate Storytime Storyland Spark 4 (Monstertrackers) Spark 3 (Monstertrackers) Spark 2 (Monstertrackers) Spark 1 (Monstertrackers) Snow White & the 7 Dwarfs Sleeping Beauty Skills First: The Magic Pebble Skills First: The False Smile Skills First: The Castle by the Lake Skills Builder STARTER 2 Skills Builder STARTER 1 Skills Builder MOVERS 2 Skills Builder MOVERS 1 Skills Builder FLYERS 2 Skills Builder FLYERS 1 Sivka-Burka Simon Decker & the Secret Formula Set Sail 4 Set Sail 3 Set Sail 2 Set Sail 1 Romeo & Juliet Robinson Crusoe Robin Hood Reading Stars Reading & Writing Targets 3 Reading & Writing Targets 2 Reading & Writing Targets 1 Pygmalion Puss in Boots Pride & Prejudice Practice Tests for the PET Practice Tests for the KET Practice Tests for the BEC Vantage Practice Tests for the BEC Preliminary Practice Tests for the BEC Higher Peter Pan Perseus and Andromeda Orpheus Descending On Screen B2+ On Screen B2 Oliver Twist (illustrated readers) Oliver Twist (classic readers) New Patches for Old Mowgli Moby Dick Mission IELTS 1 Mission 2 Mission 1 Merry Christmas Macbeth Little Women Little Red Riding Hood Life Exchange Letterfun Kidnapped Journey to the Centre of the Earth Jane Eyre Jack and the Beanstalk Interactive 2 Interactive 1 IELTS Practice Tests 2 IELTS Practice Tests 1 Henry Hippo Happy Rhymes 2 Happy Rhymes 1 Happy Hearts Starter Happy Hearts 2 Happy Hearts 1 Hansel & Gretel Hampton House Hamlet Hallo Happy Rhymes Great Expectations Grammarway 4 Grammarway 3 Grammarway 2 Grammarway 1 Grammar Targets 3 Grammar Targets 2 Grammar Targets 1 Good Wives Goldilocks and the Three Bears Gharial Crocodiles Game On Fun with English 6 Fun with English 5 Fun with English 4 Fun with English 3 Fun with English 2 Fun with English 1 Frankenstein FCE Use of English 2 FCE Use of English 1 FCE Practice Tests 2 FCE Practice Tests 1 FCE Practice Exam Papers 3 FCE Practice Exam Papers 2 FCE Practice Exam Papers 1 FCE Listening and Speaking Skills 3 FCE Listening and Speaking Skills 2 FCE Listening and Speaking Skills 1 Fairyland Starter Fairyland 6 Fairyland 5 Fairyland 4 Fairyland 3 Fairyland 2 Fairyland 1 Excalibur Enterprise Plus Enterprise 4 Enterprise 3 Enterprise 2 Enterprise 1 Dr Jekyll & Mr Hyde Death Squad David Copperfield CPE Use of English 1 CPE Practice Tests 3 CPE Practice Tests 2 CPE Practice Tests 1 Count Vlad Click On Starter Click On 4 Click On 3 Click On 2 Click On 1 Cinderella Chicken Licken Business English Marketing and Sales Blockbuster 4 Blockbuster 3 Blockbuster 2 Blockbuster 1 Blackbeard"s Treasure Black Beauty Beauty and the Beast Around the World in 80 Days Anna & the Dolphin Alice"s Adventures in Wonderland Aladdin & the Magic Lamp Advanced Grammar & Vocabulary Access 4 Access 3 Access 2 Access 1 Aboriginal Australians A Trip to the Rainforest A Tale of Two Cities A Mirror, a Carpet & a Lemon A Midsummer Night"s Dream A Good Turn of Phrase A Christmas Carol (illustrated reader) A Christmas Carol 20,000 leagues under the Sea "Успех", 6 лет "Успех", 5 лет "Успех", 4 года "Успех", 3 года "Радуга", 6 лет "Радуга", 5 лет "Радуга", 4 года "Радуга", 3 года "Радуга", 2 года "Из детства - в отрочество", 6 лет "Из детства - в отрочество", 4 года "Из детства - в отрочество", 3 года "Из детства - в отрочество", 1 год

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ СОШ №29

    Л. А. Шаповалова

    Приказ № ______________

    От «___»__________201 6 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по ОБЖ

    7 класс

    на 201 6 - 201 7 учебный год

    Составитель:

    Казенова Наталья Николаевна

    Принято на заседании

    МО физической культуры и ОБЖ

    «___»_________201 6 г.

    Протокол №______

    «Согласовано»

    Зам. Директора по УВР

    ______/ О. И. Кузина

    «__ 25 _»_____ 08 _____201 6 г.

    Пояснительная записка

    1.2 Цели курса:

    О здоровом образа жизни

    Задачи курса:

    31 -теоретические занятия

    4 - практические работы

    Уроки повторения;

    Комбинированные уроки.

    Формы контроля: тестирование

    - Программа .

    - Учебник: А.Т. Смирнов, Б. О.Хренников «ОБЖ 7 класс»

    - Интернет-ресурсы

    Знать/понимать:

    Уметь:

    п/п

    Тема

    Дата планируемая

    Дата фактическая

    Количество

    часов

    Общее понятие об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

    3

    Различные природные явления и причины их возникновения

    Общая характеристика природных явлений

    Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения

    Чрезвычайные ситуации геологического происхождения их причины и последствия

    7

    Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

    Защита населения от последствий землетрясений

    Правила безопасного поведения населения при землетрясении

    Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

    Последствия извержения вулканов. Защита населения

    Обвалы и снежные лавины

    Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

    3

    Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

    Защита населения от последствий ураганов и бурь

    Смерчи

    Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

    7

    Наводнения. Виды наводнений и их причины

    Защита населения от последствий наводнений

    Сели и их последствия

    Защита населения от последствий селевых потоков

    Цунами и их характеристика

    Защита населения от цунами

    Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

    4

    Лесные и торфяные пожары и их характеристика

    Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

    Эпидемии

    Эпизоотии и эпифитотии

    Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

    7

    Психологическая уравновешенность

    Стресс и его влияние на человека

    Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

    Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми

    Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками

    Формирование личности подростка со сверстниками противоположного пола

    Взаимоотношение подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

    4

    Общие правила оказания первой медицинской помощи

    Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

    Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

    Общие правила транспортировки пострадавшего. Урок систематизации и обобщения знаний

    Всего часов

    35

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    « Средняя общеобразовательная школа №29» г. Брянска

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ СОШ №29

    Л. А. Шаповалова

    Приказ № ______________

    От «___»__________2016г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по ОБЖ

    8 класс

    на 2016 - 2017 учебный год

    Составитель:

    Казенова Наталья Николаевна

    Учитель высшей квалификационной категории

    Принято на заседании

    МО физической культуры и ОБЖ

    «___»_________201 6 г.

    Протокол №______

    «Согласовано»

    Зам. Директора по УВР

    ______/ О. И. Кузина

    «__ 25 _»_____ 08 _____201 6 г.

    Пояснительная записка

    1.1 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта по ОБЖ и в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности.

    1.2 Цели курса:

    Усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях

    О влиянии их последствий на безопасность личности

    О здоровом образа жизни

    Об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях

    Развитие личных, духовных, физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

    Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни

    Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды

    Задачи курса:

    Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества

    Выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характераи противодействовать им

    Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях

    1.3 Количество учебных часов: 35(1 час в неделю) из них:

    31 -теоретические занятия

    4 - практические работы

    1.4 Формами организации учебного процесса являются:

    Уроки закрепления нового материала;

    Уроки повторения;

    Уроки проверки приобретенных знаний, умений и навыков;

    Комбинированные уроки.

    Формы контроля: тестирование

    1.5 Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование:

    2. Перечень учебно-методических средств обучения:

    - Программа . Комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение» - Москва, 2009 г.

    - Учебник: А.Т. Смирнов, Б. О.Хренников «ОБЖ 8 класс»

    - Интернет-ресурсы

    http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

    - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

    - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

    - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

    Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл

    3. Требования к уровню подготовки учащихся:

    В результате изучения курса ученик должен:

    Знать/понимать:

    Основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях ЧС, а также правила личной безопасности

      основные принципы здорового образа жизни;

      правила оказания первой медицинской помощи;

    Уметь:

      - предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

      грамотно действовать при возникновении угрозы ЧС и во время ЧС;

      оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

    4. Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Тема

    Дата планируемая

    Дата фактическая

    Количество

    часов

    Пожарная безопасность

    3

    Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

    Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

    Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре

    Безопасность на дорогах

    3

    Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

    Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

    Водитель, формирование качеств безопасного водителя

    Безопасность на водоемах

    3

    Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

    Безопасный отдых у воды

    Оказание помощи терпящим бедствие на воде

    Экология и безопасность

    2

    Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

    Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

    9

    Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

    Обеспечение радиационной безопасности населения

    Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

    Обеспечение химической защиты населения

    Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

    Обеспечение защиты населения от последствий аварии на взрывопожароопасных объектах

    Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

    Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

    Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    3

    Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

    Эвакуация населения

    Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    8

    Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

    Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

    Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества

    Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

    Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

    Вредные привычки и их влияние на здоровье

    Профилактика вредных привычек

    Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

    Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

    3

    Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия)

    Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия)

    Итоговая контрольная работа

    Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия). Урок систематизации и обобщения знаний

    Всего часов

    35

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    « Средняя общеобразовательная школа №29» г. Брянска

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ СОШ №29

    Л. А. Шаповалова

    Приказ № ______________

    От «___»__________2016 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по ОБЖ

    10 класс

    на 201 6 - 201 7 учебный год

    Составитель:

    Казенова Наталья Николаевна

    Учитель высшей квалификационной категории

    Принято на заседании

    МО физической культуры и ОБЖ

    «___»_________201 6 г.

    Протокол №______

    «Согласовано»

    Зам. Директора по УВР

    ______/ О. И. Кузина

    «___»__________201 6 г.

    Пояснительная записка

    1.1 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта по ОБЖ и в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности.

    1.2 Цели курса:

    Об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях

    Задачи курса:

    Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества

    Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях

    1.3 Количество учебных часов: 35(1 час в неделю) из них:

    35 -теоретические занятия

    Практические работы

    1.4 Формами организации учебного процесса являются:

    - уроки закрепления нового материала;

    -уроки повторения;

    - уроки проверки приобретенных знаний, умений и навыков;

    - комбинированные уроки.

    Формы контроля: тестирование

    1.5 Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование:

    2. Перечень учебно-методических средств обучения:

    - Программа . Комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение» - Москва, 2009 г.

    - Учебник: А.Т. Смирнов, Б. О.Хренников «ОБЖ 10 класс»

    - Интернет-ресурсы

    http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

    - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

    - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

    - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

    http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖ материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

    http://www.4students.ru/search– Рефераты по безопасности жизнедеятельности

    Дополнительная литература:

    Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл

    3. Требования к уровню подготовки учащихся:

    В результате изучения курса ученик должен:

    Знать/понимать:

      основные принципы здорового образа жизни;

    правила оказания первой медицинской помощи;

    уметь:

    4. Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Тема

    Дата планируемая

    Дата фактическая

    Количество

    часов

    3

    1

    Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

    1

    2

    Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

    1

    3

    Правила личной безопасности при угрозе террористического акта. Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

    1

    Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

    2

    4

    Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

    1

    5

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    1

    Современный комплекс проблем безопасности социального характера

    4

    6

    Военные угрозы национальной безопасности

    1

    7

    Характер современных войск и вооруженных конфликтов

    1

    8

    Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

    1

    9

    Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. наркотизм и национальная безопасность россии

    1

    Нормативно- правовая база Российской федерации по обеспечению безопасности, личности, общества и государства

    2

    10

    Законы и другие нормативно- правовые акты РФ по обеспечению безопасности

    1

    11

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачси

    1

    Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

    2

    12

    Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

    1

    13

    Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

    1

    Здоровый образ жизни и его составляющие

    4

    14

    Здоровый образ жизни

    1

    15

    Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

    1

    16

    Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

    1

    17

    Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

    1

    Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

    4

    18

    Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы.

    1

    19

    Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

    1

    20

    Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты

    1

    21

    Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

    1

    Вооруженные силы РФ – защитники нашего Отечества

    2

    22

    История создания вооруженных сил РФ. Памяти поколений – дни воинской славы России

    1

    23

    Состав Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление Вооруженными силами РФ

    1

    Виды Вооруженных Сил РФ и рода войск

    4

    24

    Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.

    1

    25

    Военно - Морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического предназначения, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН

    1

    26

    Воздушно – десантные войска, их состав и предназначение. Космические войска, их состав и предназначение.

    1

    27

    Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил РФ

    1

    Боевые традиции Вооруженных Сил РФ

    2

    28

    Патриотизм и верность воинскому долгу- качества защитника отечества.

    1

    29

    Дружба и войсковое товарищество - основы боевой готовности

    1

    Размещение и быт военнослужащих

    1

    30

    Размещение военнослужащих. Распределение времени. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

    1

    Суточный наряд, общие обязанности лиц суточного наряда

    1

    31

    Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте.

    1

    Организация караульной службы

    1

    32

    Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

    1

    Строевая подготовка

    1

    33

    Строи и управление ими Строевые приемы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия. Выход из строя и возвращение с строй. Строи отделения, развернутый строй. Выполнение воинского приветствия в движении.

    1

    Огневая подготовка

    1

    34

    Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки сборки автомата.

    1

    Тактическая подготовка

    1

    35

    Современный бой. Обязанности солдата в бою. Урок систематизации и обобщения знаний

    1

    Всего часов

    35

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    « Средняя общеобразовательная школа №29» г. Брянска

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ СОШ №29

    ________Л. А. Шаповалова

    Приказ № ______________

    От «___»__________201 6 г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по ОБЖ

    11 класс

    на 201 6 - 201 7 учебный год

    Составитель:

    Казенова Наталья Николаевна

    Учитель высшей квалификационной категории

    Принято на заседании

    МО физической культуры и ОБЖ

    «___»_________201 6 г.

    Протокол №______

    «Согласовано»

    Зам. Директора по УВР

    ______/ О. И. Кузина

    «_ 25 __»____ 08 ______201 6 г.

    Пояснительная записка

    1.1 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта по ОБЖ и в соответствии с положениями Конституции РФ и федеральными законами РФ в области безопасности жизнедеятельности.

    Авторы программы: Комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение» - Москва, 2009 г.

    1.2 Цели курса:

    - усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

    - о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства

    - об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса

    -о роли здорового образа жизни

    -об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях

    О видах вооруженных сл РФ, о руководстве и управлении

    - о государственных и военных символах РФ

    Задачи курса:

    - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества

    - выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и противодействовать им

    - формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях

    1.3 Количество учебных часов: 35(1 час в неделю) из них:

    35 -теоретические занятия

    - практические работы

    1.4 Формами организации учебного процесса являются:

    - уроки закрепления нового материала;

    -уроки повторения;

    - уроки проверки приобретенных знаний, умений и навыков;

    - комбинированные уроки.

    Формы контроля: тестирование

    1.5 Изменения, внесенные в рабочую программу и их обоснование:

    2. Перечень учебно-методических средств обучения:

    - Программа . Комплексная программа Основы безопасности жизнедеятельности под редакцией А.Т. Смирнова, издательство «Просвещение» - Москва, 2009 г.

    - Учебник: А.Т. Смирнов, Б. О.Хренников «ОБЖ 11 класс»

    - Интернет-ресурсы

    http://www.it-n.ru/communities – Сообщество учителей безопасности жизнедеятельности;

    - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

    - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

    - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

    Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл

    3. Требования к уровню подготовки учащихся:

    В результате изучения курса ученик должен:

    Знать/понимать:

    - основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях ЧС, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта

      основные принципы здорового образа жизни;

    правила оказания первой медицинской помощи;

    - основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    - основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

    - порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

    - состав и предназначение Вооруженных сил Российской Федерации;

    - основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

    - основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

    - требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

    - предназначение, структуру и задачи РСЧС;

    - предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

    уметь:

    - владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

    - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

    - оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять самоопределение по отношению к военной службе;

    использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для:

    - ведения здорового образа жизни;

    - оказания первой медицинской помощи;

    - развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для службы;

    - вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

    Календарно-тематическое планирование

    п/п

    Тема

    Дата планируемая

    Дата фактическая

    Количество

    часов

    Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

    2

    1

    Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

    1

    2

    Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. Обеспечение личной безопасности в различных ситуациях.

    1

    Организационные основы борьбы с терроризмом в РФ

    2

    3

    8нормативно- правовая база борьбы с терроризмом. Контртеррористическая операция и условия ее проведения.

    1

    4

    Правила поведения при угрозе террористического акта. Государственная политика противодействия наркотизму.

    1

    Нравственность и здоровье

    3

    5

    Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье.

    1

    6

    Инфекции передаваемые половым путем. Меры их профилактики. Понятие о ВИЧ инфекции и СПИДе.

    1

    7

    Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

    1

    Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

    5

    8

    Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях.

    1

    9

    Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила остановки артериального кровотечения.

    1

    10

    Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

    1

    11

    Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота, при травмах в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.

    1

    12

    Первая медицинская помощь при остановке сердца.

    1

    Вооруженные силы РФ – основа обороны государства.

    3

    13

    Функции и основные задачи современных вооруженных сил РФ.

    1

    14

    Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом.

    1

    15

    Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ

    1

    Символы воинской чести.

    3

    16

    Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, достоинства и славы.

    1

    17

    Ордена- почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

    1

    18

    Военная форма одежды.

    1

    Воинская обязанность.

    5

    19

    Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

    1

    20

    Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно- учетным специальностям.

    1

    21

    Добровольная подготовка граждан к военной службе.

    1

    22

    Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет.

    1

    23

    Профессиональный психологический отбор и его предназначение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

    1

    Особенности военной службы.

    4

    24

    Правовые основы военной службы. Статус военнослужащего.

    1

    25

    Военные аспекты международного права. Общевоинские уставы.

    1

    26

    Устав внутренней службы, дисциплинарный устав Вооруженных сил РФ.

    1

    27

    Устав гарнизонной и караульной службы, строевой устав Вооруженных сил РФ.

    1

    Военнослужащий – вооруженный защитник отечества.

    3

    28

    Основные виды воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина.. Военнослужащий – патриот.

    1

    29

    Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил РФ. Военнослужащий – специалист своего дела.

    1

    30

    Военнослужащий – подчиненный, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров. Основные обязанности военнослужащих..

    1

    Ритуалы Вооруженных Сил РФ

    2

    31

    Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге.

    1

    32

    Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники стрелкового оружия. Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.

    1

    Прохождение военной службы по призыву.

    1

    33

    Призыв на военную службу. Порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих.

    1

    Прохождение военной службы по контракту.

    1

    34

    Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. Урок систематизации и обобщения знаний

    1

    Всего часов

    34