Как создать приложение для смартфона. Создание программ и приложений для андроид. Графические среды разработки

Как создать приложение для андроид – 10 шагов + 5 сайтов + 10 советов для начинающих программистов.

Люди, которые знают, как создать приложение для андроид , могут очень хорошо зарабатывать.

Научиться программированию и созданию игр, библиотек, онлайн-магазинов не сложно.

В этой статье описаны все шаги, которые должен предпринять новичок, чтобы создать приложение, которое привлечет большое количество подписчиков.

Шаги к созданию приложения для андроид

Изучив все необходимые шаги, можно создать собственную программу и выставить ее на продажу.

Подумайте над оригинальной темой.

Чтобы приложение хорошо покупалось, нужно сделать его не только удобным и красивым, но и уникальным.
В противном случае у вас будет много конкурентов.

Приготовьтесь к неудаче.

Скорее всего, первый блин выйдет комом.

Внимательно тестируйте результат работы.

Пользователи могут высказывать много мнений, как положительных, так и отрицательных и к этому мнению стоит прислушаться.

Выберите возрастную аудиторию.

Приложение для ребенка должно быть более ярким и красочным, чем для взрослого.

Давайте много информации и пунктов меню.Люди любят «побродить» по страницам, изучая вкладки.

Одностраничная программа мало кому понравится.

Не назначайте слишком высокую цену за первые работы.

Поначалу нужно набить руку.

Как правильно написать приложение для андроид?

Стать разработчиком различных игр и программ может практически каждый человек.

Для кого-то это станет работой и прибыльным делом, для других – просто хобби.

Однако, как показывает практика, те, кто серьезно увлечен, изучает тему и аккуратно, шаг за шагом создает игры, добивается больших успехов.

Чтобы стать разработчиком, нужно:

  • Для работы потребуется персональный компьютер с доступом в интернет.
  • Оценку можно производить только с мобильного телефона, на котором установлена последняя версия системы андроид.
  • Знание английского языка хотя бы на минимальном уровне желательно.
  • Необходимо знание языка Java.
  • Знание разметки XML сделает работу более простой, и позволит создать красочную, красиво оформленную программу.

Все описанные этапы можно объединить в три основных:

  1. Разработка интерфейса программы, подбор изображений.
  2. Работа с кодом.
  3. Тестирование.

Каждый из этапов по – своему важен, и его нельзя пропускать.


Кто-то может решить, что незачем тратить время на концепцию.

Но ведь никто не садится писать книгу, не зная, о чем она будет?

Идею для игры или программы нужно разработать, заполнить все слабые места.

Следует понимать, что нет однозначного ответа на вопрос: как создать приложение для андроид.

Мало просто создать его, нужно сделать программу интересной.

Современные сайты позволяют быстро создать задуманное, не мучаясь с кодом.

Для любителей такой вариант вполне подойдет.

Если же вы хотите , придется делать все самостоятельно.

Этапу тестирования также следует уделить должное внимание.

Анализ мнения тестировщиков позволяет сделать вывод о том, как воспримут новинку владельцы смартфонов на базе андроид.

Как создать приложение для андроид и продвинуть его?


Если вы не являетесь популярным блогером или создателем крупных игр, то придется на начальном этапе уделять время раскрутке созданной программы.

Для наиболее быстрого распространения следует:

  1. Использовать перекрестные ссылки с другими владельцами соцсетей и блогов.
  2. Выкладывать ссылки в собственном блоге.
  3. Рассказывать друзьям о созданной программе.

На видео ниже представлен процесс создания приложения с помощью сервиса Appsgeyser:

Многие не знают, как создать приложение для андроид , и боятся фразы «язык программирования».

Однако ничего страшного и сложного в разработке программ нет.

Современные сайты в режиме онлайн выполняют все необходимые действия, нужно лишь задать им направление.

Операционная система Android получила широчайшее распространение – по состоянию на конец 2015-го года, на ней работает более 80% мобильных устройства, а графики показывают неуклонный рост. Не угасает интерес и к мобильным приложениям, судя по количеству новинок в Playmarket’е. Как создать приложение для Android самостоятельно? Нужно ли быть для этого настоящим программистом? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Профессиональный подход к программированию на Android

Для того чтобы создать свое первое приложение для Android, нужно как следует потрудиться. Нам понадобятся:

  • Книги по программированию;
  • Среда для разработки (включает в себя множество программ и плагинов);
  • Дополнительные мануалы по программированию под Android OS;
  • Знания в построении алгоритмов.

Справившись с установкой среды разработки, необходимо приступить к изучению книг и мануалов. Они помогут получить знания об операторах, классах, массивах, способах взаимодействия с оборудованием мобильных устройств. Также нужно научиться читать чужой код и находить в нем нужные знания и приемы программирования . Глядя на листинг самой небольшой программы, начинает кружиться голова – кажется, что выучить все это невозможно.

На самом деле, для программирования под Android написано немало мануалов и учебных пособий. Поэтому проблем с изучением азов программирования не возникнет – главное, иметь к этому способности.

Конструкторы приложений для Android

Если вас пугают операторы, классы и разработка алгоритмов, а листинги программ повергают в первобытный ужас, то мы готовы предложить вам другое решение – создание приложений в специальных конструкторах. Их количество растет не по дням, а по часам, поэтому проблем с их поиском не возникнет. Конструкторы позволяют писать приложения различного уровня сложности, используя заранее разработанные модули и возможности. На их основе вы сможете создавать:

  • Новостные приложения;
  • Каталоги кулинарных рецептов;
  • Мобильные блоги;
  • Интернет-магазины;
  • Приложения для заказа услуг;
  • Фото- и видеогалереи;
  • Текстовые приложения и многое другое.

Также многие конструкторы предлагают инструменты для базового продвижения созданных приложений.

Конструктор App2b

Этот конструктор рассчитан на бизнес-аудиторию, поэтому он может создавать бизнес-проекты высокого уровня сложности. На его основе реализуют интернет-магазины, каталоги одежды, приложения для дисконтных программ, приложения с уведомлениями, новостные приложения, промо-каталоги, видеогалереи и многое другое. Пользователям доступны статистика скачивания созданных приложений, хостинг и инструменты для продвижения.

Как и многие другие инструменты для бизнеса, конструктор App2b является платным . На выбор пользователей и разработчиков представлен единственный вариант оплаты — 9900 рублей за одно приложение единоразово. В оплату входят доступ ко всем указанным возможностям, техническая поддержка, инструменты для продвижения, а также размещение приложений в Playmarket.

Справедливости ради стоит отметить, что этот конструктор умеет создавать приложения не только для Android, но и для смартфонов iPhone (с последующей публикацией в AppStore).

Android приложения прочно вошли в нашу жизнь. Мы каждый день ими пользуемся: картами, социальными сетями, мессенджерами, браузерами. Но каждый опытный пользователь смартфона на Android хоть раз задумывался о создании своего приложения. Сложился стереотип, что это очень сложно и нужно долго учить программирование, чтобы что-то качественное написать. Однако Google постоянно совершенствует свои инструменты разработки, делая их проще и удобнее. Сегодня мы создадим самое простое приложение для Android и запустим его на смартфоне.

Приложения для Android создаются на языке программирования Java. Сейчас как альтернатива Java продвигается еще и относительно новый более простой язык Kotlin (язык назван в честь острова? на котором расположен город Кронштадт). Наш пример будет на Java.

Сперва мы проверим, установлен ли на вашем компьютере (под управлением Windows) JDK. Java Development Kit – это комплект разработчика приложений от компании Oracle. Без него среда разработки не сможет правильно функционировать.

Для этого нажмите на клавиатуре Win + R. Введите cmd и нажмите Enter. Откроется командная строка. Далее в консоли необходимо набрать:

java -version

Скорее всего, вы увидите версию Java:

Это значит, что у вас уже установлен JDK. В противном случае его необходимо скачать (150 Мб).

После установки JDK переходим к основному инструменту разработки для ОС Android Android Studio. Загрузить его можно (944 Мб).

Android Studio – это свободно распространяемая среда разработки от Google. Это такой огромный комбайн для разработки приложений, в который вошли различные инструменты для тестирования, сборки приложений, а также шаблоны, удобный редактор макетов и многое другое. Android Studio постоянно обновляется, как и его многочисленные компоненты.

Версии Android Studio есть не только под Windows, но и для Mac OS и Linux. Системные требования для Android Studio: Windows 7/8/10, 3 Гб оперативной памяти минимум, 8 Гб RAM рекомендовано, 4 Гб на жестком диске.

Итак, вы скачали инсталлятор Android Studio.

Запускаем его.

Жмем Next , выбираем путь для установки. Настройки желательно не менять.

Затем запустится мастер настройки Android Studio. Здесь можно выбрать цветовую тему среды разработки, скачать дополнительные файлы. Тип установки выбираем стандартный.

После скачивания необходимых компонентов будет предложено выбрать тип вашего проекта. Выбираем Empty Activity и кликаем Next .

На следующем экране даем название проекту и выбираем, начиная с какой версии Android будет работать ваше приложение. Лучше всего выбрать – c Android 4.0.3 – так наше приложение будет работать на максимальном количестве устройств. Стоит отметить, что Android Studio настолько универсальна, что позволяет создавать приложения не только для смартфонов, но и для смарт-часов и телевизоров!

Далее у нас открывается основное окно Android Studio. Слева мы видим несколько разделов. Это структура нашего проекта. В папке manifests находится файл AndroidManifest.xml, который отвечает за информацию о приложении, импортируемые библиотеки, компоненты и другие параметры. В папке java находится непосредственно код (файл MainActivity в папке com.example.myapplication). В папке res находятся ресурсы приложения – кнопки, файлы, которые определяют дизайн интерфейса (например, activity_main.xml).

Acitivity – это отдельный экран, с которым взаимодействует пользователь. Примеры: экран с фото, набор номера, ввод текста. У нас будет один Acitivity (экран). Поэтому сразу идем по пути app src main res layout и открываем файл activity _ main . xml . Переключаемся в режим Design.

Выбираем раздел Button и перетягиваем его на экран приложения. У нас появилась кнопка..

Чтобы увеличить размер шрифта – переключаемся в режим Text и в коде в разделе Button добавляем такую строчку:

android:textSize="25sp"

В режиме Design жмем правой кнопкой мыши и выбираем Constrain, далее выбираем все пункты по очереди. Это «привяжет» вашу кнопку, чтобы она не могла сместиться.

Следующий этап – добавляем картинку. Сначала мы должны ее добавить в проект. Картинка будет к примеру, эта:

Скачайте ее и перетяните прямо в проект в папку res – drawable . Она добавится в проект. Теперь открываем activity_main.xml и переключаемся в режим Design. Выбираем Common – ImageView. Перетягиваем на наш экран. Откроется окно выбора картинки. Переходим в раздел Project.. Выбираем его и помещаем в середине окна нашего приложения. На картинке также применяем Constrain.

В итоге у вас должен получится такой код activity_main.xml:

xml version= "1.0" encoding= "utf-8" ?> <xmlns: android = xmlns: app = "http://schemas.android.com/apk/res-auto" xmlns: tools = "http://schemas.android.com/tools" android :layout_width= "match_parent" android :layout_height= "match_parent" tools :context= ".MainActivity" > <TextView android :layout_width= "145dp" android :layout_height= "53dp" android :layout_marginTop= "262dp" android :layout_marginBottom= "416dp" android :gravity= "center" android :text= "Мое первое приложение на Android" app "parent" app "parent" app "0.552" app "parent" app "parent" /> <Button android :id= "@+id/button" android :layout_width= "199dp" android :layout_height= "113dp" android :text= "сайт" android :textSize= "25sp" app :layout_constraintEnd_toEndOf= "parent" app :layout_constraintStart_toStartOf= "parent" tools :layout_editor_absoluteY= "114dp" /> <ImageView android :id= "@+id/imageView" android :layout_width= "216dp" android :layout_height= "172dp" android :layout_marginStart= "55dp" android :layout_marginLeft= "55dp" android :layout_marginTop= "380dp" android :layout_marginEnd= "28dp" android :layout_marginRight= "28dp" android :layout_marginBottom= "51dp" app :layout_constraintBottom_toBottomOf= "parent" app :layout_constraintEnd_toEndOf= "parent" app :layout_constraintHorizontal_bias= "0.495" app :layout_constraintStart_toStartOf= "parent" app :layout_constraintTop_toTopOf= "parent" app :srcCompat= "@drawable/logo" /> android.support.constraint.ConstraintLayout >

И, соответственно, такой код MainActivity (в папке com.example.myapplication):

package com.example.myapplication; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super .onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main ); } }

AndroidManifest.xml:

xml version= "1.0" encoding= "utf-8" ?> <manifest xmlns: android = "http://schemas.android.com/apk/res/android" package= "com.example.myapplication" > <application android :allowBackup= "true" android :icon= "@mipmap/ic_launcher" android :label= "App сайт" android :roundIcon= "@mipmap/ic_launcher_round" android :supportsRtl= "true" android :theme= "@style/AppTheme" > <activity android :name= ".MainActivity" > <intent-filter > <action android :name= "android.intent.action.MAIN" /> <category android :name= "android.intent.category.LAUNCHER" /> intent-filter > activity > application > manifest >

А теперь пора проверить, все ли работает. Проверим на виртуальном смартфоне прямо у вас на компьютере.

Жмем вверху Tools – AVD Manager – Create Virtual Device .

Мы создаем виртуальное устройство (смартфон) под управлением Android. Выбираем Nexus 5X. Скачиваем сам эмулятор Android. Жмем Next. После всех манипуляций у вас в списке виртуальных устройств должен появиться «смартфон» Nexus 5X.

Теперь запустим приложение на виртуальном смартфоне – Run Run app .

Появится окно с выбором, на чем необходимо его протестировать. Разумеется, выберем Nexus 5X.

На смартфоне открываем список приложений и ищем там App сайт

Вот что получилось:

Работает! Приложение готово. Теперь можно и на ваш реальный смартфон его загрузить.

Чтобы установить на смартфон наше первое приложение – нужно создать apk-файл. APK – Android Package Kit, это такой незашифрованный zip-архив, в котором содержатся скомпилированный код приложения, файлы ресурсов, файлы манифеста и другая информация. Именно в формате apk хранятся файлы в Google Play, из которого мы скачиваем приложения.

Поскольку они не зашифрованы, картинки и некоторую другую информацию можно легко извлечь из любых приложений. Для этого есть ресурс APKMirror.com . На нем можно скачать apk-файл нужного приложения из Google Play. Затем переименовать его в *.zip и открыть любым архиватором. Там можно увидеть структуру приложения, иконки, графику. Например, вот как выглядит приложение WhatsApp изнутри:

Apk-файлы можно скачивать себе на смартфон или обмениваться ими. Либо установить в качестве приложения. Это удобно и дает некоторую свободу.

Для того, чтобы установить apk на вашем смартфоне, нужно сначала это разрешить. Идем в Настройки – Приложения – Особые права доступа – Установка неизв. приложений и там выбираем «Разрешено» для вашего файлового менеджера (например, Total Commander).

Итак, наша задача сделать apk-файл из кода, который мы написали. Для этого в Android Studio выбираем Build – Build Bundle / APK – Build APK. Запустится скрипт для создания apk. В конце вам предложат открыть папку в которой будет apk-файл. Далее необходимо подключить смартфон к компьютеру и скопировать полученный apk-файл в память телефона. Затем уже на смартфоне открыть файловым менеджером папку с файлом и установить его. Теперь у вас собственное приложение в смартфоне!

Если вас заинтересовала эта тема – вы можете ознакомиться с исходным кодом некоторых простейших приложений на GitHub. Например, там есть галерея и файловый менеджер . Вы можете редактировать их код под собственные нужды. Много информации о разработке под Android вы также можете найти .

Мобильные приложения могут создавать не только специализированные фирмы с высококвалифицированными программистами, но и рядовые пользователи. Какие инструменты им можно задействовать в этих целях? На что следует обращать внимание при разработке собственного ПО для мобильных девайсов?

Предназначение мобильных приложений

Прежде чем рассматривать то, с помощью каких инструментов разрабатываются мобильные приложения, как создавать их, изучим то, собственно, в чем может заключаться цель их выпуска исходя из того, в чем предназначение соответствующих решений. Мобильные приложения могут быть классифицированы на следующие основные разновидности:

Информационные;

Транзакционные;

Коммуникационные;

Мобильные версии компьютерного ПО - редакторы, просмотрщики, браузеры;

Аналитические приложения и планировщики;

Обучающие решения.

Собственно, игры также являются мобильными приложениями, но чаще всего они выделяются в отдельную категорию программного обеспечения. Изучим более подробно то, что представляют собой отмеченные мобильные приложения, как создавать их с учетом возможных затрат.

Информационные приложения

Сущность информационных приложений — в предоставлении их пользователям доступа к тем или иным полезным сведениям, новостям. Пример соответствующего решения — приложение от фирмы-производителя одежды или обуви, которое информирует пользователей о скидках и спецпредложениях данной компании. Это может быть и мобильный каталог или брошюра в соответствующем формате.

Создать мобильное приложение iOS или Android в соответствующей разновидности, вероятно, проще всего. Дело в том, что основой для ПО данного типа может быть, к примеру, уже работающий сайт компании или его мобильная версия. Достаточно адаптировать его интерфейс, а также реализованные в нем коммуникационные механизмы под программные алгоритмы мобильных операционных систем — то, с помощью каких инструментов это можно сделать, мы рассмотрим далее, и мобильное приложение будет готово.

Транзакционные приложения

Транзакционные приложения предназначены для осуществления оплаты различных товаров и услуг, приобретаемых через интернет. Данные типы ПО могут выпускаться банками, платежными системами. Стоит отметить, что наиболее сложные по структуре и коду — во многих случаях именно транзакционные мобильные приложения. Как создавать их и, что самое главное, адаптировать к требованиям законодательства, знает только самый высококвалифицированный специалист.

Поэтому, если у пользователя отсутствуют такие навыки - как в части решения технических задач, так и в области обеспечения соответствия приложений требованиям законодательства, - то самостоятельно такие решения стоит, если и разрабатывать, то, прежде всего, в ознакомительных целях, в ходе самообучения. Внедрение подобных разработок на практике потребует дополнительного времени и во многих случаях дополнительных расходов.

Коммуникационные приложения

Коммуникационные приложения — это те программы, которые предназначены для обеспечения связи между пользователями с использованием ресурсов разработчика или сторонних брендов. Создавать подобные решения самому, как и в случае с транзакционными приложениями, довольно сложно. Опять же имеет смысл это делать главным образом тогда, когда есть желание в принципе научиться разрабатывать соответствующего типа продукты. Но внедрение их на практике потребует значительных ресурсов, которые есть в распоряжении немногих частных пользователей.

То, каким образом внедряются данные мобильные приложения, как создавать условия для их стабильной работы, в большинстве случаев знают только высококвалифицированные специалисты. Но, безусловно, умелый программист, готовый потратить значительное количество времени и вложений, в принципе, может разработать несложный по структуре, но востребованный в силу простоты и удобства мессенджер или небольшую социальную сеть.

Однако конкурировать они со «Скайпом», «Вконтакте» или Viber, наверное, не смогут. Поэтому на этапе планирования разработки традиционных приложений разработчику следует реально оценивать перспективы выведения своего продукта на рынок.

Мобильные версии компьютерного ПО

Редакторы, просмотрщики, браузеры — приложения, которые аналогичны или близки по своим функциям к соответствующим решениям, задействуемым пользователями традиционных компьютеров. Но, безусловно, далеко не только они могут иметь аналоги, адаптированные для запуска на ПК. Собственно, любые типы приложений в приведенной нами классификации могут быть компьютерными. Однако рассматриваемые решения — в числе тех, которые все же стали знакомы пользователям до того, как на рынке вычислительной техники стали массово появляться смартфоны и планшеты. Поэтому программы соответствующего типа в оригинале, как правило, представлены именно в версиях, адаптированных для запуска именно на ПК, и только по факту появления на рынке смартфонов и планшетов оформлены в виде мобильных версий.

То, как создать мобильное приложение для Android или iOS соответствующего типа самостоятельно, зависит прежде всего от того, является ли оригинальная — компьютерная, версия ПО лицензионной или же она распространяется как свободное ПО, имеющее открытый код. В первом случае создание мобильной версии программы в большинстве случаев потребует согласования с правообладателями. И если те откажутся санкционировать разработку соответствующей версии программы, то ее мобильная версия, даже если пользователь ее создаст по своей инициативе, скорее всего, будет признана нелегальной. В случае если оригинальное ПО имеет открытый код, то разработать ее версию для мобильного девайса — вопрос техники.

Аналитическое ПО и планировщики

Аналитические приложения и планировщики позволяют осуществлять различные статистические наблюдения, формировать бюджет, планировать встречи и т. д. Можно отметить, что данный сегмент мобильных приложений — в числе тех, в которых частным разработчикам, как правило, предоставляется наибольшая свобода действий. Существует не так много брендов, знающих то, как создать мобильное приложение для Android или iOS соответствующего типа намного лучше, чем это сделает частный разработчик. Самое главное в таких решениях — это концепция. Ее разработка зависит главным образом от умений конкретного программиста, дизайнера, специалиста по финансам, и не исключено, что предложенные им подходы окажутся эффективнее тех, которые будут разработаны крупной компанией.

Обучающие программы

То же самое, в принципе, можно сказать и об обучающих программах, разработанных для мобильных устройств. Они предназначены для облегчения освоения пользователями тех или иных языков, норм, навыков. Частный разработчик вполне может предложить пользователям решение соответствующего типа, более удобное и эффективное в сравнении с тем, что может быть создано крупной компанией.

Разработка мобильных приложений самостоятельно: структура ПО

Как создать мобильное приложение самостоятельно? Для успешного решения данной задачи разработчику прежде всего следует определиться с оптимальной структурой создаваемой программы для мобильного устройства. Вне зависимости от предназначения ПО, оно будет состоять из 2 основных компонентов: модуля front-end и back-end. Первый представляет собой интерфейсы, посредством которых возможности приложения будет задействовать пользователь. Второй модуль отвечает за прием и передачу данных в рамках взаимодействия соответствующего ПО и пользователя (в ряде случаев — также разработчика, если, к примеру, с его стороны требуется предоставление тех или иных обновлений или обратной связи).

Каким может быть интерфейс приложения?

Более детальные характеристики по структуре мобильных приложений зависят от их назначения. Так, например, если создается информационное ПО интернет-магазина, то в его интерфейсе могут присутствовать:

Навигационные опции, с помощью которых пользователь сможет получать доступ к тем или иным данным;

Блок обратной связи с продавцом или поставщиком;

Личный кабинет, в котором будут отражаться данные о запросах пользователя, его покупках;

Новостной блок, в котором будут размещаться сведения о скидках и спецпредложениях интернет-магазина, а также иная значимая информация.

Возможно, что владельцу магазина будет лучше создать мобильное приложение сайта, повторяющее как раз таки его структуру, чтобы пользователи, которым ресурс уже знаком, без проблем смогли сориентироваться в структуре соответствующего ПО для мобильных устройств.

приложений: инструменты

Изучим теперь ряд практических нюансов разработки рассматриваемых решений. Вопрос о том, как самому создать мобильное приложение, может быть решен с помощью удобных конструкторов, которые на рынке соответствующего ПО представлены в достаточно большом количестве. В частности, можно обратить внимание на такие решения, как: MobiCart, BusinessApps, My-Apps, Net2Share. Все они представлены в формате облачного ПО, и доступ к ним можно получить с любого устройства через интернет. Рассмотрим то, как создать мобильное приложение, задействуя возможности указанных программ, подробнее.

Инструменты для разработки приложений: MobiCart

Данный сервис может пригодиться владельцу интернет-магазина как раз таки в том случае, если у него изначально нет собственного сайта. С помощью MobiCart разработчик может создать функциональное приложение, посредством которого пользователи получат возможность выстраивать самый широкий спектр коммуникаций с продавцом: делать заказы, оплачивать их, получать сведения о скидках, обращаться к поставщику.

Основные функции рассматриваемого сервиса предоставляются на коммерческой основе, но ознакомиться с его возможностями разработчик может и бесплатно.

Инструменты для создания мобильных приложений: BusinessApps

Данный конструктор приложений оптимален главным образом для небольших интернет-магазинов. Он позволяет реализовать:

Интерфейсы для обмена сообщениями, добавление товаров в корзину;

Организацию переговоров между поставщиком и покупателем товара;

Новостной блок.

Примечательно, что данный конструктор приложений позволяет задействовать шаблоны, адаптированные для создания приложений для предприятий, представляющих конкретные сферы бизнеса, например общепит, фитнес. Рассматриваемый сервис не бесплатен, абонплата по нему составляет 59 долларов в месяц. Однако можно задействовать пробную версию. К тому же, если пользователю данный конструктор не понравился, то он может потребовать вернуть назад уплаченные средства.

Инструменты разработки приложений: My-Apps

Данный конструктор, в свою очередь, является бесплатным. Задача "как создать мобильное приложение для iPhone или Android с его использованием" может быть решена при задействовании 10 шаблонов, которые адаптированы для обеспечения коммуникаций с потребителями предприятий в широком спектре сфер бизнеса. В числе наиболее примечательных возможностей рассматриваемого сервиса — оперативное опубликование приложения в крупнейших каталогах — App Store и Google Play.

Инструменты разработки приложений: Net2Share

Рассматриваемый конструктор — в числе самых удобных решений, позволяющих быстро понять, как создать мобильное приложение для Android самостоятельно. Данный ресурс адаптирован как раз таки для разработки продуктов на соответствующей платформе. Он характеризуется довольно большим набором функций, а также возможностью зарабатывать на создаваемом приложении с помощью сервисов внутренней рекламы. То есть пользователь может, разработав тот или иной продукт, загрузить его на корпоративном аккаунте. Кроме того, самые активные разработчики получают бесплатный профиль в Google Play.

Кроме того, компания Net2Share проводит бесплатные обучающие курсы для пользователей, благодаря участию в которых разработчик может повысить свою квалификацию в вопросах создания, а также продвижения приложений на рынке.

Безусловно, есть большое количество иных специализированных сервисов, позволяющих создать мобильное приложение, игру. Во многих случаях для разработчика предпочтительнее может быть не облачный сервис, а дистрибутив, позволяющий реализовывать тот или иной программный код. Но рассмотренные нами выше ресурсы рассчитаны главным образом на пользователей с минимальным опытом и потому могут быть задействованы даже без специальной подготовки. Они универсальны и позволяют разработчикам создавать приложения, оптимизированные для самых разных сфер деятельности.

В любом деле самое сложное - это начало. Часто бывает тяжело войти в контекст, с чем столкнулся и я, решив разработать свое первое Android-приложение. Настоящая статья для тех, кто хочет начать, но не знает с чего.

Статья затронет весь цикл разработки приложения. Вместе мы напишем простенькую игру “Крестики-Нолики” с одним экраном (в ОС Android это называется Activity).

Отсутствие опыта разработки на языке Java не должно стать препятствием в освоении Android. Так, в примерах не будут использоваться специфичные для Java конструкции (или они будет минимизированы на столько, на сколько это возможно). Если Вы пишете, например, на PHP и знакомы с основополагающими принципами в разработке ПО, эта статья будет вам наиболее полезна. В свою очередь так как, я не являюсь экспертом по разработке на Java, можно предположить, что исходный код не претендует на лейбл “лучшие практики разработки на Java”.

Установка необходимых программ и утилит

Перечислю необходимые инструменты. Их 3:

  1. IDE c поддержкой разработки для Android:
    • Eclipse + ADT plugin;
    • IntelliJ IDEA Community Edition;
    • Netbeans + nbandroid plugin;

Утилиты устанавливаются в определенном выше порядке. Ставить все перечисленные IDE смысла нет (разве только если Вы испытываете затруднения с выбором подходящей). Я использую IntelliJ IDEA Community Edition, одну из самых развитых на данный момент IDE для Java.

Запуск виртуального устройства

Запустив AVD Manager и установив дополнительные пакеты (SDK различных версий), можно приступить к созданию виртуального устройства с необходимыми параметрами. Разобраться в интерфейсе не должно составить труда.

Список устройств

Создание проекта

Мне всегда не терпится приступить к работе, минимизируя подготовительные мероприятия, к которым относится создание проекта в IDE, особенно, когда проект учебный и на продакшн не претендует.

Итак, File->New Project:

По нажатию кнопки F6 проект соберется, откомпилируется и запустится на виртуальном девайсе.

Структура проекта

На предыдущем скриншоте видна структура проекта. Так как в этой статье мы преследуем сугубо практические цели, заострим внимание лишь на тех папках, которые будем использовать в процессе работы. Это следующие каталоги: gen , res и src .

В папке gen находятся файлы, которые генерируются автоматически при сборке проекта. Вручную их менять нельзя.

Папка res предназначена для хранения ресурсов, таких как картинки, тексты (в том числе переводы), значения по-умолчанию, макеты (layouts).

src - это папка в которой будет происходить основная часть работы, ибо тут хранятся файлы с исходными текстами нашей программы.

Первые строки

Как только создается Activity (экран приложения), вызывается метод onCreate(). IDE заполнила его 2 строчками:
super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main);
Метод setContentView (равносильно this.setContentView) устанавливает xml-макет для текущего экрана. Далее xml-макеты будем называть «layout», а экраны - «Activity». Layout в приложении будет следующий:

Для этого приложения идеально подойдет TableLayout. Id можно присвоить любому ресурсу. В данном случае, TableLayout присвоен id = main_l. При помощи метода findViewById() можно получить доступ к виду:
private TableLayout layout; // это свойство класса KrestikinolikiActivity public void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.main); layout = (TableLayout) findViewById(R.id.main_l); buildGameField(); }

Теперь необходимо реализовать метод buildGameField(). Для этого требуется сгенерировать поле в виде матрицы. Этим будет заниматься класс Game. Сначала нужно создать класс Square для ячеек и класс Player, объекты которого будут заполнять эти ячейки.

Square.java

package com.example; public class Square { private Player player = null; public void fill(Player player) { this.player = player; } public boolean isFilled() { if (player != null) { return true; } return false; } public Player getPlayer() { return player; } }

Player.java

package com.example; public class Player { private String name; public Player(String name) { this.name = name; } public CharSequence getName() { return (CharSequence) name; } }

Все классы нашего приложения находятся в папке src.

Game.java

package com.example; public class Game { /** * поле */ private Square field; /** * Конструктор * */ public Game() { field = new Square; squareCount = 0; // заполнение поля for (int i = 0, l = field.length; i

Инициализация Game в конструкторе KrestikinolikiActivity.
public KrestikinolikiActivity() { game = new Game(); game.start(); // будет реализован позже }

Метод buildGameField() класса KrestikinolikiActivity. Он динамически добавляет строки и колонки в таблицу (игровое поле):
private Button buttons = new Button; //(....) private void buildGameField() { Square field = game.getField(); for (int i = 0, lenI = field.length; i
В строке 8 создается объект, реализующий интерфейс View.OnClickListener. Создадим вложенный класс Listener. Он будет виден только из KrestikinolikiActivity.
public class Listener implements View.OnClickListener { private int x = 0; private int y = 0; public Listener(int x, int y) { this.x = x; this.y = y; } public void onClick(View view) { Button button = (Button) view; } }
Осталось реализовать логику игры.
public class Game { /** * игроки */ private Player players; /** * поле */ private Square field; /** * начата ли игра? */ private boolean started; /** * текущий игрок */ private Player activePlayer; /** * Считает колличество заполненных ячеек */ private int filled; /** * Всего ячеек */ private int squareCount; /** * Конструктор * */ public Game() { field = new Square; squareCount = 0; // заполнение поля for (int i = 0, l = field.length; i

Определение победителя

К. О. подсказывает, что в крестики-нолики выирывает тот, кто выстроет X или O в линию длиной, равной длине поля по-вертикали, или по-горизонтали, или по-диагонали. Первая мысль, которая приходит в голову - это написать методы для каждого случая. Думаю, в этом случае хорошо подойдет паттерн Chain of Responsobility. Определим интерфейс
package com.example; public interface WinnerCheckerInterface { public Player checkWinner(); }
Так как Game наделен обязанностью выявлять победителя, он реализует этот интерфейс. Настало время создать виртуальных «лайнсменов», каждый из которых будет проверять свою сторону. Все они реализует интерфейс WinnerCheckerInterface.

WinnerCheckerHorizontal.java

package com.example; public class WinnerCheckerHorizontal implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerHorizontal(Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; for (int i = 0, len = field.length; i

WinnerCheckerVertical.java

package com.example; public class WinnerCheckerVertical implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerVertical (Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; for (int i = 0, len = field.length; i

WinnerCheckerDiagonalLeft.java

package com.example; public class WinnerCheckerDiagonalLeft implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerDiagonalLeft(Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; int successCounter = 1; for (int i = 0, len = field.length; i

WinnerCheckerDiagonalRight.java

package com.example; public class WinnerCheckerDiagonalRight implements WinnerCheckerInterface { private Game game; public WinnerCheckerDiagonalRight(Game game) { this.game = game; } public Player checkWinner() { Square field = game.getField(); Player currPlayer; Player lastPlayer = null; int successCounter = 1; for (int i = 0, len = field.length; i
Проинициализируем их в конструкторе Game:
//(....) /** * "Судьи" =). После каждого хода они будут проверять, * нет ли победителя */ private WinnerCheckerInterface winnerCheckers; //(....) public Game() { //(....) winnerCheckers = new WinnerCheckerInterface; winnerCheckers = new WinnerCheckerHorizontal(this); winnerCheckers = new WinnerCheckerVertical(this); winnerCheckers = new WinnerCheckerDiagonalLeft(this); winnerCheckers = new WinnerCheckerDiagonalRight(this); //(....) }
Реализация checkWinner():
public Player checkWinner() { for (WinnerCheckerInterface winChecker: winnerCheckers) { Player winner = winChecker.checkWinner(); if (winner != null) { return winner; } } return null; }
Победителя проверяем после каждого хода. Добавим кода в метод onClick() класса Listener
public void onClick(View view) { Button button = (Button) view; Game g = game; Player player = g.getCurrentActivePlayer(); if (makeTurn(x, y)) { button.setText(player.getName()); } Player winner = g.checkWinner(); if (winner != null) { gameOver(winner); } if (g.isFieldFilled()) { // в случае, если поле заполнено gameOver(); } }
Метод gameOver() реализован в 2-х вариантах:
private void gameOver(Player player) { CharSequence text = "Player \"" + player.getName() + "\" won!"; Toast.makeText(this, text, Toast.LENGTH_SHORT).show(); game.reset(); refresh(); } private void gameOver() { CharSequence text = "Draw"; Toast.makeText(this, text, Toast.LENGTH_SHORT).show(); game.reset(); refresh(); }
Для Java, gameOver(Player player) и gameOver() - разные методы. Воспользовавшись Builder"ом Toast.makeText, можно быстро создать и показать уведомление. refresh() обновляет состояние поля:
private void refresh() { Square field = game.getField(); for (int i = 0, len = field.length; i

Готово! Надеюсь, эта статья помогла Вам освоиться в мире разработки под OS Android. Благодарю за внимание!

Видео готового приложения